3. Открытый рот без прорисовки языка и губ, особенно зачерченный – страх, недоверие, опасения.
4. Глаза с резкой прорисовкой радужки, пустые, отсутствует???? – страх.
5. На голове дополнительные детали: рога – защита, агрессия. Определить по сочетанию с другими признаками – когтями, щетиной, иглами – характер этой агрессии: спонтанная или защитно-ответная, из общего образа и описания животного.
Несущая опорная часть фигуры. Части, возвышающиеся над уровнем фигуры. Хвосты.
1. На туловище и голове расположены дополнительные детали: рога, когти, щетина, иглы, колючки, роговые наросты, панцирь, наличие выступов, углов и др. – тенденция к защите и агрессии.
2. Движение хвоста влево, вниз – недовольство собой.
3. Затемнение линий контура, штриховка, шипы, выступы, иглы – признаки защиты от окружающих, если выполнена в острых углах; если есть затемнения контурной линии – страх и тревога, опасения и подозрительность.
4. Поставленные щиты, «заслоны», направленные вверх – защита против людей, реально имеющих возможность наложить запрет, ограничения (родители). Направленность защиты вниз – против насмешек, непризнания, боязнь осуждения. Боковые «заслоны» – готовность к защите, самозащите. То же самое означают элементы защиты, расположенные внутри контура, на корпусе самого животного. Расположение «заслонов» справа – больше в процессе деятельности (реальной), а слева – защита мнений, убеждений.
5. Словесная характеристика животного:
чем питается, есть ли друзья, враги, какое по характеру: питается людьми, подробное описание поедание жертв – агрессивность;
любимое или наиболее обычное занятие: ломает деревья – агрессивность; друзья: злые, агрессивные персонажи – агрессивность;
враги: большое число или полное отсутствие (боязнь агрессии);
враги: не имеет врагов (боязнь агрессии).
Для количественной обработки мной были введены баллы, обозначающие выраженность того или иного параметра: 0 – не выражено, 1 – слабо выражено, 2 – сильно выражено (см. таблицу №1).
Таблица №1.
|
№ п/п |
Показатели агрессивности |
Балл |
|
1 |
Угрожающее название |
0,1,2 |
|
2 |
Одинокий |
0,1,2 |
|
3 |
Рисунок расположен в нижней части |
0,1,2 |
|
4 |
Большое количество зубов |
0,1,2 |
|
5 |
Рот с зубами и клыками, клюв |
0,1,2 |
|
6 |
Открытый рот без прорисовки губ, языка, зачеркнутый |
0,1,2 |
|
7 |
Глаза отсутствуют, пустые, большие, зачеркнутые |
0,1,2 |
|
8 |
Хвост повернут влево, вниз |
0,1,2 |
|
9 |
Затемнение линий контура, штриховка |
0,1,2 |
|
10 |
Наличие деталей: рога, когти, панцирь, иглы, чешуя |
0,1,2 |
|
11 |
Голова обращена влево или анфас |
0,1,2 |
|
12 |
Крупное изображение |
0,1,2 |
|
13 |
Неаккуратность рисунка |
0,1,2 |
|
14 |
Сверхсильный нажим |
0,1,2 |
|
15 |
Острые ногти, острые рога, острые наросты |
0,1,2 |
|
16 |
Реально существующие |
0,1,2 |
|
17 |
Оружие, режущее, колющее или рубящее |
0,1,2 |
|
18 |
Описание образа жизни: питается людьми, подробное описание поедания жертв |
0,1,2 |
|
19 |
Описание образа жизни: любимое или наиболее обычное занятие: ломает деревья |
0,1,2 |
|
20 |
Описание образа жизни: друзья: злые, агрессивные персонажи |
0,1,2 |
|
21 |
Описание образа жизни: враги: большое число или полное отсутствие (боязнь агрессии) |
0,1,2 |
Взаимосвязь нравственного воспитания с общепедагогическим
процессом
Чтобы глубже понять, что представляет процесс нравственного воспитания, его сущность и особенность, структуру и содержание, нужно прежде вычислить взаимосвязь этого процесса с общепедагогическим процессом, изучить функции и характер.
Сущность нравственного воспитания носит двухсторонний характер. Он включает в себя, как целенаправленно ...
Душевный настрой
Многие страховые договоры завершаются, не успев начаться, из-за психологического состояния, страхового агента. Нет нужного боевого настроя . А какой есть? Вот несколько наиболее частых случаев.
1. Страховой агент сам совершенно не уверен, что услуги его компании кому-нибудь нужны и выгодны (он либо сам «просчитал» это, либо пришел к та ...
Влияние качеств личности на формирование педагогической толерантности
Корреляционный анализ показывает только взаимосвязь параметров, что в данном случае недостаточно. Необходимо проанализировать влияние качеств личности учителя на формирование педагогической толерантности, что позволяет осуществить множественный регрессионный анализ. Наибольший вклад в формирование коммуникативно-педагогической толерантн ...


