Методы и методики исследования
Страница 3

3. Открытый рот без прорисовки языка и губ, особенно зачерченный – страх, недоверие, опасения.

4. Глаза с резкой прорисовкой радужки, пустые, отсутствует???? – страх.

5. На голове дополнительные детали: рога – защита, агрессия. Определить по сочетанию с другими признаками – когтями, щетиной, иглами – характер этой агрессии: спонтанная или защитно-ответная, из общего образа и описания животного.

Несущая опорная часть фигуры. Части, возвышающиеся над уровнем фигуры. Хвосты.

1. На туловище и голове расположены дополнительные детали: рога, когти, щетина, иглы, колючки, роговые наросты, панцирь, наличие выступов, углов и др. – тенденция к защите и агрессии.

2. Движение хвоста влево, вниз – недовольство собой.

3. Затемнение линий контура, штриховка, шипы, выступы, иглы – признаки защиты от окружающих, если выполнена в острых углах; если есть затемнения контурной линии – страх и тревога, опасения и подозрительность.

4. Поставленные щиты, «заслоны», направленные вверх – защита против людей, реально имеющих возможность наложить запрет, ограничения (родители). Направленность защиты вниз – против насмешек, непризнания, боязнь осуждения. Боковые «заслоны» – готовность к защите, самозащите. То же самое означают элементы защиты, расположенные внутри контура, на корпусе самого животного. Расположение «заслонов» справа – больше в процессе деятельности (реальной), а слева – защита мнений, убеждений.

5. Словесная характеристика животного:

чем питается, есть ли друзья, враги, какое по характеру: питается людьми, подробное описание поедание жертв – агрессивность;

любимое или наиболее обычное занятие: ломает деревья – агрессивность; друзья: злые, агрессивные персонажи – агрессивность;

враги: большое число или полное отсутствие (боязнь агрессии);

враги: не имеет врагов (боязнь агрессии).

Для количественной обработки мной были введены баллы, обозначающие выраженность того или иного параметра: 0 – не выражено, 1 – слабо выражено, 2 – сильно выражено (см. таблицу №1).

Таблица №1.

№ п/п

Показатели агрессивности

Балл

1

Угрожающее название

0,1,2

2

Одинокий

0,1,2

3

Рисунок расположен в нижней части

0,1,2

4

Большое количество зубов

0,1,2

5

Рот с зубами и клыками, клюв

0,1,2

6

Открытый рот без прорисовки губ, языка, зачеркнутый

0,1,2

7

Глаза отсутствуют, пустые, большие, зачеркнутые

0,1,2

8

Хвост повернут влево, вниз

0,1,2

9

Затемнение линий контура, штриховка

0,1,2

10

Наличие деталей: рога, когти, панцирь, иглы, чешуя

0,1,2

11

Голова обращена влево или анфас

0,1,2

12

Крупное изображение

0,1,2

13

Неаккуратность рисунка

0,1,2

14

Сверхсильный нажим

0,1,2

15

Острые ногти, острые рога, острые наросты

0,1,2

16

Реально существующие

0,1,2

17

Оружие, режущее, колющее или рубящее

0,1,2

18

Описание образа жизни: питается людьми, подробное описание поедания жертв

0,1,2

19

Описание образа жизни: любимое или наиболее обычное занятие: ломает деревья

0,1,2

20

Описание образа жизни: друзья: злые, агрессивные персонажи

0,1,2

21

Описание образа жизни: враги: большое число или полное отсутствие (боязнь агрессии)

0,1,2

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Особенности внимания в старшем школьном возрасте
В ранней юности завершается подготовка к самостоятельной жизни человека, формирование ценностей, мировоззрения, выбор профессиональной деятельности и утверждение гражданской значимости личности. В результате и под воздействием этих социально-личностных факторов перестраивается вся система отношений юноши с окружающими его людьми и измен ...

Модели семейного воспитания
В семьях, воспитывающих детей с отклонениями в развитии часто используются неправильные модели воспитания. Гиперопека. Родители стремятся сделать за ребенка все, даже то, что он может сам. Ребенка как бы помещают в тепличные условия, в связи с чем он не обучается преодолевать трудности, у него не формируются навыки самообслуживания и т ...

Социальная дистанция между субъектами образовательного процесса
Э. Богардус отмечает, что социальная дистанция характеризует близость социальных или этнических общностей, групп, отдельных людей. С помощью шкалы социальной дистанции оценивается степень социально-психологического принятия людьми друг друга. Она используется для измерения дистанции, связанной с национальной принадлежностью, возрастом, ...