Выводы

1. По данным экспериментального исследования мы можем говорить о наличии незначительных агрессивных проявлений у детей 6–7 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

2. Среди различных форм проявления агрессии у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата преобладают также формы, как вербальная и физическая агрессия, так и в меньшей степени скрытая. Вербальная агрессия у таких детей проявляется в виде произнесения обидных слов, нецензурных слов. Физическая агрессия, направленная на других отсутствует, а существует агрессия, направленная на себя и на предметы. Это мы объясняем тем, что в этом возрасте у детей еще не сформированы навыки рефлексии и самосознания.

3. Уровень агрессивных проявлений по различным методикам различен в контрольной и экспериментальной группах: по методике «Несуществующие животные» уровень агрессивных проявлений значимо низкий в экспериментальной группе. Анкетирование воспитателей выявило различие агрессивности: в экспериментальной присутствует только низкая, а в контрольной группе представлены только низкий и средний уровни агрессивности, высокий – отсутствует.

4. Профилактическая работа, проведенная в экспериментальной группе, была результативна и эффективна, что доказал формирующий эксперимент: уровень агрессии снизился с помощью таких методов и методических приемов и упражнений как «Рисование», «Лепка», «Я злюсь…», «Психогимнастика», «Этюды».

5. Профилактическая работа по предупреждению и снятию агрессивных проявлений необходима для детей не только с нарушением опорно-двигательного аппарата, но и для здоровых детей, так как это имеет место кризис 6–7 лет. Этот возрастной этап чаще всего характеризуется отрицательными, негативными, агрессивными проявлениями в поведении.


Наркотики и закон
С 1 января 1997 года вступил в действие новый Уголовный Кодекс РФ. В главе 25 "Преступления против здоровья населения и общественной нравственности" имеются следующие статьи, определяющие наказание за действия, связанные с наркотическими средствами и психотропными веществами (статьи приведены в сокращении): Статья 228. Незако ...

Обсуждение результатов
Для проведения сравнительного анализа мы использовали Т-критерий Стьюдента для независимых выборок и результаты показали, что разница между тревожностью подросткового возраста и тревожностью юношеского возраста равна -7,3. Это означает, что у подростков уровень тревожности выше чем у юношеского возраста. Люди юношеского он более уравно ...

Общение как интеракция (взаимодействие)
Интеракция – взаимодействие, обмен действиями в коммуникации. Интерактивные теории : 1. Дж. Хоманс – Теория обмена В процессе взаимодействия партнеры обмениваются двумя переменными: затраты на взаимодействие и вознаграждение за взаимодействие. В сочетании этих двух переменных выделяются следующие типы поведения: § если вознагражден ...