Введение
Страница 2

Гипотеза –

существует взаимосвязь между депрессивностью, агрессивностью и склонностью к суициду у несовершеннолетних с девиантным поведением.

Цель

данной работы – на основе изучения литературы и проведения исследования изучить феномен суицида и выявить взаимосвязь агрессивности и депрессивности со склонностью к суициду у несовершеннолетних с девиантным поведением. Арматура Шаровые краны Genebre teplosity.ru.

На основе цели были поставлены следующие задачи:

1. Провести анализ юридико-психологической литературы по теме исследования: анализ источников, посвященных проблеме суицида, рассмотрение различных подходов к пониманию феномена суицида.

2. Изучить уровень депрессивности и агрессивности у несовершеннолетних с девиантным поведением.

3. Выявить взаимосвязь агрессивности и депрессивности со склонностью к суициду у несовершеннолетних с девиантным поведением.

4.

Определить методы профилактической и коррекционной работы с несовершеннолетних.

Объект исследования

– индивидуально-психологические особенности определяющие склонность к суициду.

Предмет

исследования

– взаимосвязь депрессивности и агрессивности со склонностью к суициду у несовершеннолетних с девиантным поведением.

Методы исследования

– теоретический анализ юридико-психологической литературы, метод математической обработки данных, проведение диагностических методик.

Организация исследования

– исследование проводилось в ВК УФСИН города Калуги, а также в Медынской детской комнате милиции. В нем приняли участие 50 человек (несовершеннолетние мужского пола в возрасте от 14 – 18 лет)

Теоретическая и методологическая основа исследования- тему суицида разрабатывали такие известные авторы как Эмиль Дюркгейм «Самоубийство. Социологический этюд» (1897). Он считал, что только социология способна объяснить различия в количестве самоубийств, наблюдаемые в разных странах в разные периоды. В качестве альтернативного объяснения Дюркгейм выдвинул предположение, что самоубийство — это социальный факт, продукт тех значений, ожиданий и соглашений, которые возникают в результате общения людей друг с другом. Он использовал понятие «анемия» для объяснения процессов, происходящих в переходные и кризисные периоды развития общества. Последователь Эмиля Дюркгейма Морис Хальбвакс в книге «Причины самоубийства» (1930) продолжил изучение понятия социальной анемии и продемонстрировал взаимодействие социальных и психических факторов этого явления. На тему суицида существует множество статей. Такие, например, как Боенко А.В. «Психологические особенности суицидального поведения военнослужащих и его профилактика», Кондрашенко В.Т. «Девиантное поведение у подростков» Мн., 1988, Г. Грузман «Слово о самоубийстве» и др. Сейчас существует множество сайтов, на которых представлена статистика самоубийств в стране и мире, а также причины суицидов.

Научная новизна и теоретическая значимость

работы состоит в изучении и обобщении знаний и теоретических представлений о суициде, его причинах и предотвращении.

Практическая значимость

работы заключается в возможности использовать теоретический материал при разработке программы профилактической работы с несовершеннолетними.

Страницы: 1 2 


Характеристика и принципы мышления
Мышление как особый психологический процесс имеет ряд специфических характеристик и признаков. Первым таким признаком является обобщенное отражение действительности, поскольку мышление есть отражение общего в предметах и явлениях реального мира и применение обобщений к единичным предметам и явлений. Вторым, не менее важным, признаком м ...

История развития психологической мысли в эпоху феодализма и в период возрождения.
Победившее в Европе Христианство привнесло воинственную нетерпимость ко всем "языческим" знаниям. В IV веке был уничтожен научный центр в Александрии, в начале VI века закрывалась Афинская школа. Христианство культивировало неприятие всякого знания, основанного на опыте, греховность попытки понять устройство и предназначение ...

Методы исследования
Все использованные методики адаптированы на младший школьный возраст. 1. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) (Автор: Д.А. Леонтьева (приложение 1). Данное исследование направлено на изучение системы ценностей [1, с. 90-91]. 2. Методика «Ценностные ориентации» Автор: М. Рокич (приложение 3), [40, с. 34]. Система ценностных ориентации ...