Религия и суицид

Религия имеет большое значение в жизни людей. Религия придает ей смысл и разумность. Верующий человек живет ради высшей цели и считает невзгоды – испытанием, которое необходимо преодолеть. Религия вводит понятие ответственности человека за его поступки и, в конечном итоге, за всю его жизнь. Главная социальная функция религии на протяжении истории состояла в том, чтобы человечество соблюдало хотя бы некие минимальные нормы общежития, чтобы наш биологический вид, склонный к истреблению себе подобных, выжил. Система религиозных запретов (заповедей) задавала определенные координаты этического поведения.

В наши дни религиозное чувство несколько ослабло, но человечество стало менее жестоким и нетерпимым чем пятьсот лет назад.

Религиозная принадлежность играет очень важную роль в принятии суицидального решения: одни конфессии воздвигают больше моральных и психологических запретов на пути к самоубийству, другие меньше. Восточные религии не считают самоубийство абсолютным злом, в отличии от «антисуицидных» конфессий (христианство, ислам, иудаизм). В протестантских странах уровень самоубийств выше, чем в католических. Дело в том, что протестантизм более индивидуалистичен, не перекладывает ответственность за неудачи с личности на Бога или судьбу. В этой конфессии выше степень свободы выбора.

Религия, являясь глубоко укорененным компонентом духовной и бытовой культуры общества, косвенно влияет даже на поступки человека нерелигиозного. Поэтому рассматривать феномен суицида необходимо не только со стороны науки но и в религии.


Современное состояние проблемы педагогической толерантности. Понятие педагогической деятельности и проблема оценки ее эффективности
Определяя педагогическую толерантность, необходимо проанализировать особенность деятельности учителя. Подчеркивая характер деятельности как самодеятельности, творчества, С.Л. Рубинштейн указывал на общественно необходимый, социально детерминированный ее характер. С точки зрения Н.В. Кузьминой, «…Каждую деятельность можно изучать как со ...

Творческая активность как часть общественной.
Одной из главных характеристик возрастной категории студенчества является наивысшая социальная активность, которая проявляется, прежде всего, в творчестве, поэтому целесообразним будет разобрать и понятие творчества, и определить особенности творчества в студенческом возрасте. Понятие "творчество" дается в словаре "Психо ...

Психологические теории темперамента
ТЕМПЕРАМЕНТ (лат. Temperamentum – надлежащее соотношение черт от tempero – смешиваю в надлежащем состоянии) – характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний. [1]. Темперамент – качество ...