Выводы

1. Исторически сложившиеся роли и функции мужчин, а именно персонификация власти в лице мужчины, кормилец, высший дисциплинатор, были перенесены в сферу отцовства в чистом виде, что предписывало отцу в семье быть авторитарным и доминантным. В настоящее время мы видим, что современное отцовство постепенно приходит к демократическим отношениям в семье.

2. Успешность выполнения мужчиной своей отцовской роли во многом зависит от конкретной социокультурной ситуации и эмоциональной среды, в которой он существует.

3. В структуру отцовства входят следующие компоненты: потребностно-эмоциональный, операциональный, ценностно-смысловой и сквозной интегральный компонент – оценочный. При этом структурная модель отцовства подчиняется двум принципам построения структуры личности по Б.Г. Ананьеву: субординационному и координационному. То есть, компоненты более сложные оказывают непосредственное влияние на низлежащие уровни структуры, однако при этом все компоненты имеют достаточную автономию.

4. Процесс формирования отцовства проходит несколько стадий, часть из которых задается логикой развития сотрудничества родителя и ребенка, и сходна с аналогичными стадиями формирования материнства. Однако большинство процессов, характеризующих формирование отцовства, проходят в своем развитии совсем другие этапы, нежели подобные процессы у женщин. К ним можно отнести процесс принятия мужчиной решения стать отцом, процесс принятия роли отца и включение ее в личностный конструкт и формирование отцовской любви, которая в отличие от материнской, считается условной.

5. Активное участие отца в воспитании позитивно влияет на развитие ребенка. Кроме того, отцовская роль, проходя через призму личности мужчины, так или иначе изменяет эту личность.

6. Построение мужчиной собственного отцовского поведения складывается, по меньшей мере, из трех составляющих: бессознательных установок, идущих от прародителей, сознательных установок, выработанных в процессе анализа модели поведения собственного отца, и установок, создаваемых социальной средой, включающей культурные, традиционные, исторические, экономические, политические и многие другие социальные стороны жизни.


Влияние стиля педагогического общения на межличностные отношения подростков.
Педагогическое общение – это профессиональное общение педагога с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата. Неправильное педагогическое общение рождает страх, неуверенность, ослабление внимания, памяти, работоспособности, нарушение динамики речи и, как следствие, появление стереотипны ...

Феномен суицида. Изменение отношения к феномену суицида с древности до наших дней. Первобытный строй
Для того, чтобы понять, в какой же момент человек понял смысл самоубийства, необходимо выделить основные критерии этого понятия. То есть определить понятие суицида. Эмиль Дюркгейм сформулировал это понятие так: «Самоубийством называется всякий смертный случай, являющийся непосредственным или опосредованным результатом положительного или ...

Введение.
Данная работа посвящена проблеме подросткового возраста, а именно вопросу о роли современного общества по отношению к особенностям протекания подросткового кризиса в этом обществе. Важнейшей характеристикой подросткового возраста является спонтанное и неравномерное развитие как некоторых определенных психических процессов, так и формиро ...