Понятие депрессии и агрессии. Депрессия. Симптомы депрессии
Страница 2

- Межличностные Проблемы. Находясь в депрессии, люди бывают особенно чувствительны к критике, им не хочется общаться с кем бы то ни было. Они чувствуют себя неуютно среди других людей; иногда при этом усиливается чувство одиночества. Страдающие депрессией не уверены в себе — им трудно выступить в свою защиту, высказать собственное мнение, выразить свои чувства или мысли, попросить о помощи, поддержке.

- Ощущение Вины. Если вы чувствуете сожаление или раскаяние, сделав ошибку или неумышленно обидев кого-то, это нормально. Однако и в данном случае чувство вины может быть чрезмерно обострено. Вы уже убеждены: «Я плохой человек». Это убеждение превращает естественное раскаяние в болезненную и разрушительную для психики эмоцию.

- Негативные Мысли. Искажения и ошибки в мышлении и восприятии — часто встречающиеся признаки депрессии. Человек в состоянии депрессии все воспринимает чрезвычайно пессимистически. Его мысли сконцентрированы на негативном. Такие искажения — не только симптом, но и мощный фактор усиления депрессии.

- Мысли о Самоубийстве. Мысли о суициде очень часто возникают при депрессии. Хотя большинство людей, думающих о самоубийстве, в реальности воздерживаются от рокового шага, к таким мыслям всегда нужно относиться серьезно. Чаще всего мысли о самоубийстве приходят в голову людям, у которых представление о собственном будущем окрашено в мрачные краски. В самоубийстве видится избавление от страданий.

2. Биологические симптомы депрессии

- Нарушения Сна. Ряд изменений может произойти в естественном цикле сна. Депрессия часто сопровождается бессонницей. Бывает однако, и прямо противоположная ситуация: кого-то одолевает патологическая сонливость.

- Нарушение Аппетита. Наиболее часто встречающимся при клинической депрессии нарушением является потеря аппетита — не хочется есть, пропадает интерес к пище, иногда даже исчезает ощущение вкуса. Обычно это приводит к резкому похудению. Иногда, несмотря на ухудшение аппетита люди по привычке стараются не снижать потребления пищи, что требует усилий. Такое бывает при сильном постоянном стрессе. Вместе с тем, нередко у страдающих от депрессии людей отмечается увеличение аппетита (гинерфагия) и, как следствие, склонность к полноте. Повышенный аппетит также может быть психологической реакцией на неблагоприятные обстоятельства.

- Потеря Сексуального Влечения. Связанное с биологическими факторами снижение сексуального влечения или интереса. Безусловно, имеется много психологических причин возникновения сексуальных проблем. Уменьшение сексуального влечения, наблюдаемое при депрессии, происходит на чисто физиологическом уровне.

- Усталость и Уменьшение Энергии. Многие люди, страдающие депрессией, чувствуют себя крайне утомленными. Любое усилие дается им с большим трудом. Подобное состояние — весьма характерно для депрессии.

- Ангедония (неспособность получать удовольствие). Ангедонию часто определяют как потерю вкуса к жизни. Это один из наиболее верных признаков клинической депрессии. По всей видимости, он связан с химической дисфункцией тех частей нервной системы, которые действуют как центры удовольствия. Степень тяжести ангедонии бывает разной. Наиболее яркие события — общение со своим ребенком, смена карьеры, влюбленность — могут привести к возврату чувства удовольствия и к временному улучшению настроения. Однако события повседневной жизни могут потерять всякую привлекательность для человека. В некоторых случаях тяга к азартным играм, постоянное искушение транжирить деньги или заводить романы на стороне свидетельствуют об отчаянных попытках стимулировать вкус к жизни, избежать чувства пустоты, возникающего при ангедонии.

Страницы: 1 2 3


Понятие установки
В 1920-е гг., происходит формирование одного из фундаментальных понятий теории Узнадзе - понятия установки. Это понятие подразумевает реальное психическое состояние человека, выражающее его готовность к определенному поведению. Установка не только определяет отношение человека к какому-либо событию, мнению, лицу, но и показывает, в как ...

Несформированность интеллектуальных предпосылок учебной деятельности
Усвоение школьных знаний требует ряда интеллектуальных умений. Этими умениями на необходимом уровне дети овладевают обычно в разнообразных видах практической и игровой деятельности, которыми насыщено дошкольное детство. Развитие этих умений специально предусмотрено и программой воспитания в детском саду. Если же в силу причин внешнего и ...

Ввeдeниe
Нaучнoe пoзнaниe в рaзличныe эпoхи пo-рaзнoму пeрeживaлo cвoи критичecкиe cocтoяния. Кризиc кoнцa XIX в. явилcя прeждe вceгo кризиcoм притязaний нaуки нa вceзнaйcтвo, кризиcoм вoзмoжнocти пoлнoгo пoзнaния тoгo или инoгo фрaгмeнтa дeйcтвитeльнocти. Oднaкo нoвыe oткрытия имeннo в тo врeмя ниcкoлькo нe oтрeзaли, a нaoбoрoт, oткрыли иccлeдo ...