Личностные качества руководителя
Страница 4

Независимость.

Важной личностной чертой руководителя является независимость. Независимость — это готовность руководителя самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них. Как бы ни хороши были консультанты, какие бы советы окружающие ни давали, конечное решение руководитель должен принимать сам. Независимость далека от волюнтаризма, самодурства. Чем более независимым является руководитель, чем самостоятельнее он себя ведет, тем ценнее и полезнее для него прислушиваться к мнению коллег, если в них содержится рациональное зерно. Следует заметить, что выдающиеся предприниматели поощряют инакомыслие в своих компаниях. Это важно со всех точек зрения, ведь единомышленники — это не те, кто думает одинаково, а те, кто думает об одном и том же. Сильный, самостоятельный руководитель может позволить себе иметь среди подчиненных инакомыслящих людей. Опираться можно только на то, что оказывает сопротивление.

Общительность (коммуникабельность).

Нет особой необходимости доказывать, сколь она необходима в деятельности руководителя. Достаточно сказать, что, по данным некоторых исследователей, менеджер затрачивает на общение более трех четвертей своего рабочего времени.

Коммуникабельность

— качество не врожденное, его можно развивать. Развитие коммуникативных навыков — важнейшая часть самосовершенствования и саморазвития менеджера [5, c. 41-47].

Для описания профиля управленчески важных личностных качеств В. Шипуновым и Е. Кишкелем предложена анкета, включающая ряд параметров [25, c.152]:

- знание основных проблем организации и качеств сотрудников;

- наличие профессиональных знаний в зависимости от рода деятельности;

- понимание ситуации и проявление соответствующей реакции на нее;

- умение анализировать, решать проблемы, принимать решения и выносить суждения;

- искусство общения с людьми;

- эмоциональная устойчивость;

- целенаправленная деятельность;

- наличие творческого подхода к решению проблем;

- гибкость ума;

- наличие сбалансированности в процессе приобретения навыков;

- стремление к самопознанию.

Cреди деловых и личностных качеств руководителя Ю.Семенов выделяет следующие блоки:

- качества, определяющие отношение к работе (инициативность, творческое отношение к выполняемым задачам, настойчивость, трудолюбие, последовательность);

- качества как организатора и администратора (взыскательность, умение грамотно планировать работу, логичность отдаваемых указаний, умение брать на себя ответственность, умение грамотно подбирать подчиненных);

- качества как воспитателя коллектива (справедливость в оценках подчиненных, умение создавать благоприятный для работы социально-психологический климат, тактичность, умение поддерживать трудовую дисциплину, держать слово, педагогические способности);

- качества, характеризующие межличностные отношения с подчиненными (уважение их достоинства, естественность в общении, умение слушать, коммуникативность, личное обаяние);

- качества как подчиненного вышестоящего руководства (способность правильно понимать распоряжения, личная дисциплинированность, авторитетность в глазах руководства);

- качества, выражающие отношение к себе (самокритичность, адекватная самооценка, уверенность, личная скромность);

- качества как личности (собранность, развитое логическое мышление, переключаемость внимания, решительность, стрессоустойчивость) [22, c. 49].

Страницы: 1 2 3 4 


Технологии защиты имиджа
При создании имиджа необходимо заблаговременно учитывать все возможные атаки на него со стороны конкурентов. В конечном счете, все пресловутые «грязные технологии» преследуют одну цель: испортить имидж политика для того, чтобы люди отвернулись от него, и он потерял власть или влияние. Современная политическая борьба - это во многом войн ...

Причины возникновения девиантного поведения
В социологии девиантного поведения выделяются несколько направлений, объясняющих причины возникновения такого поведения. Так, Р. Мертон, используя выдвинутое Э. Дюркгеймом понятие «аномия» (состояние общества, когда старые нормы и ценности уже не соответствуют реальным отношениям, а новые еще не утвердились), причиной отклоняющегося пов ...

Особенности межличностной коммуникации
Межличностная коммуникация – это процесс обмена информацией, который приводит к развитию и изменению последней в общем информационном поле, создаваемом партнерам по общению. Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, то прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различны ...