Наблюдение относится к одному из основных методов психологического исследования, состоящее в преднамеренном и целенаправленном восприятии психических явлений с целью отыскания смысла этих явлений, который непосредственно не дан. Существуют различные приемы и методики наблюдения за поведенческими реакциями человека, позволяющие опытному наблюдателю проникнуть во внутренний смысл тех или иных внешних проявлений.
Существуют различные приемы и способы наблюдения и интерпретация различных поведенческих реакций людей, по которым можно судить о типологических чертах характера, особенностях интеллектуальной сферы человека, степени эмоциональной возбудимости и пр.
Целью данной работы является изучение метода психологического наблюдения и его разновидностей.
Задачи контрольной работы:
- Определить понятие и значение психологического наблюдения
- Разобрать классификацию видов наблюдения.
- Разобрать понятия «обучение» и «образование», а также определить чем отличается обучение от образования.
Недостаточное развитие мелкой моторики руки
Овладение письмом при обучении грамоте и математике так же, как рисование и выполнение многих поделок, предусмотренных программой по труду, требует определенной сформированное™ мышц кисти и предплечья. При недостаточной тренированности последних, даже несмотря на чрезвычайные усилия ребенка, освоение перечисленных видов деятельности ста ...
Приложения
Приложение 1
Таблица 1 Представления различных авторов о феноменах искажения информации
№
Автор
Виды искажения информации
1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Блаженный Августин
Платон
А. Шопенгауэр
Х. Граткус
О. Липман
В. Штерн
Ж Дюпра
Т. Карсон
П. Экман
Ложь – это сказанное с желанием сказать ложь. ...
Философия
и психоанализ.
Многие западные, да и российские[2] исследователи утверждают, что психоаналитическое учение Фрейда основывается на фактах клинического наблюдения за истерическими больными и рассмотрении основателем психоанализа собственных сновидений. Истоки психоанализа лежат, по их убеждению, в психиатрических, физиологических концепциях конца XIX ве ...


