Основные выводы

1. Автократичный стиль руководства (особенно - благосклонный) более эффек­тивен, так как подкрепляет единоличную власть и увеличивает его возмож­ность влиять на подчиненных для достижения определенных целей.

2. Сосредоточение на работе дает максимальную производительность, так как производственные параметры изменить можно, человеческую натуру - прак­тически нет (в процессе труда).

3. Потенциальные преимущества руководства, ориентированного на задачу - быстрота действий и принятия решений, единство целей и строгий контроль за работой подчиненных. Он применяется в случаях, не требующих творче­ской работы, и в ситуациях, неблагоприятных для руководителя. Стили, ори­ентированные на человеческие отношения, расширяют возможности влияния при недостатке формальной власти.

4. Если не принять меры, то власть исполнителей может возрасти и подорвать влияние руководителя. Этому способствует либеральный стиль руководства.

5. Ориентация на человека вызывает доброе отношение персонала к руководи­телю и желание выполнять работу с наивысшей эффективностью. Удовле­творение от работы также возрастает. Рекомендации же экспертов вызывают у коллектива отторжение и сопротивление.

6. В некоторых случаях (кризисная ситуация, низкий уровень потребностей ис­полнителей) демократичный стиль с ориентацией на человека не приводит к росту удовлетворенности, так как вызывает растерянность и другие негатив­ные эмоции у коллектива.

7. Участие работников, находящихся на более высоком иерархическом уровне, чем МОП, в процессе принятия решений в большинстве случаев вызывает рост удовлетворенности.

8. Высокая степень удовлетворенности, как правило, снижает текучесть кадров. Это же обычно, но не всегда, увеличивает производительность. Однако низ­кая текучесть кадров не обязательно свидетельствует о высокой степени удовлетворенности.

9. Более высокий моральный настрой и большая удовлетворенность, однако, не всегда повышают производительность.

10. Стиль поведения руководителя повлияет на удовлетворенность подчиненных, если более высокая производительность вознаграждается, что ведет к более высокой удовлетворенности.


Обманные приемы и уловки, возможности противостоять им.
Обманные приемы и уловки - намеренно скрытые нарушения законов логики, правил логических доказательств, способы манипулирования сознанием. Они подразделяются: 1.Производство и распространение ложных стереотипов, мифов: · метод «сверкающих обобщений» - используется с целью скрыть вопиющие противоречия; · метод «приклеивания ярлыков» ...

Личностные детерминанты склонности ко лжи
Способности человека к обману сугубо индивидуальны и простираются широким диапазоном от патологической правдивости ("он совершенно не умеет врать!") до столь же патологической лживости ("ни одному его слову верить нельзя!") [41]. Они зависят от воспитания и жизненного опыта, влияния родителей, школы, ближайшего окруж ...

Эмпирическое исследование гендерных особенностей агрессивного поведения в подростковом возрасте. Процедура проведения психодиагностического исследования
Участники исследования. Группа подростков 13-17 лет (6-11 классы закопской средней школы) в количестве 40 человек. Из них 20 мальчиков и 20 девочек. Выбор методик исследования. Для выбора адекватного инструментария, мы познакомились с существующими техниками и методиками, которые направлены на диагностику агрессивного поведения. Дост ...