Внимание и пол

Гендерные различия далеко не столь велики, как наше общество заставляет нас думать. Они не обнаруживаются в таких важных областях, как память, интеллект, творчество, аналитические способности, способность руководить и личностные качества. Небольшие различия находят в отдельных вербальных, математических способностях и пространственном мышлении, но даже когда гендерные различия, связанные с когнитивными способностями, все-таки обнаруживают, они весьма незначительны, составляя в среднем примерно 5—10%.[6]

Первые данные о половых различиях во внимании привел Г. Гейманс (1911). Он указал на худшее распределение внимания у женщин, выражающееся в том, что они не могут разговаривать и одновременно выполнять какую-либо работу. Правда, причина здесь может быть в другом - не в способности распределять внимание, а в нежелании его распределять из-за чрезмерной эмоциональной вовлеченности в беседу. Результаты ряда других отечественных исследований приводятся у Е. П. Ильина (2002). Так, И. А. Сергеева обнаружила превосходство девочек по произвольному вниманию в старшем школьном возрасте. Эксперименты М. С. Егоровой и Н. Ф. Шляхты продемонстрировали своеобразие внимания у 14-15-летних подростков: девочки ориентировались на быстроту, а мальчики — на точность работы (по показателям объема, устойчивости и распределения внимания). Аналогичные результаты были получены и на взрослых испытуемых (М. К. Босый; Л. Н. Фоменко). В то же время обнаружено преимущество женщин по избирательности, устойчивости, объему внимания. В заданиях, где нужно быстро воспринимать детали и часто переключать внимание, женщины показывают большую эффективность, чем мужчины. Это подтвердило и исследование студентов, проведенное петербургскими психологами. Кроме того, у студенток выше были и другие характеристики внимания: избирательность, устойчивость, объем (различия достоверны на уровне p < 0,001).[7]

Обратимся к мировому опыту:

- Статистика Австрии:

Из 1000 ДТП в Европе только 35% инцидентов (ДТП) возникло по вине женщин;

- Статистика Великобритании:

Исследования показали, что женщин фактически вынуждают субсидировать мужчин. Женщины обращаются по страховым случаям реже и имеют меньше штрафов за нарушение правил дорожного движения, чем мужчины;

- Статистика Германии

Женщины реже становились виновниками аварий на 7,3%

Женщины реже становились виновниками аварий со смертельным исходом на 64,6%

Женщины реже гибли в ДТП на 38,85%

- Статистика Израиля

Женщины составляют 40% от всех владельцев авто в Израиле, но замешаны только в 22% ДТП.

88% нарушений правил дорожного движения – со стороны мужчины. В ДТП с участием женщин причиняется ущерб на 9% меньше, чем в «мужских».


Межличностные отношения в группе
Межличностные отношения есть действительная реальность общественных отношений. Поэтому практически во всех групповых действиях участники их выступают как бы в двух качествах: как исполнители безличной социальной роли и как неповторимые человеческие личности. Межличностная роль фиксирует положение человека в системе групповых связей, пр ...

Семья 2.
Состав семьи: муж (29 лет, образование средне-специальное),жена (21 год, студентка), бабушка (65 лет, пенсионерка,бабушка супруги). Стадия жизненного цикла семьи: стадия зарождения семьи. Сплоченность: Семью можно обозначить как семью объединенного типа, с умеренным уровнем сплоченности. Гибкость: гибкий тип семейной системы. Внешни ...

Теория развития высших психических функций и культурно-историческая психология как наука XXI века: перспективы развития
В культурно-исторической теории психического развития человека, созданной Л.С. Выготским в конце 20-х - начале 30-х гг., им широко использовалось понятие коллективной деятельности, наличие которой вполне естественно подразумевало и понятие коллективного субъекта (ему соответствовал коллектив детей, соответствовала группа, состоящая из д ...