Гендерные различия далеко не столь велики, как наше общество заставляет нас думать. Они не обнаруживаются в таких важных областях, как память, интеллект, творчество, аналитические способности, способность руководить и личностные качества. Небольшие различия находят в отдельных вербальных, математических способностях и пространственном мышлении, но даже когда гендерные различия, связанные с когнитивными способностями, все-таки обнаруживают, они весьма незначительны, составляя в среднем примерно 5—10%.[6]
Первые данные о половых различиях во внимании привел Г. Гейманс (1911). Он указал на худшее распределение внимания у женщин, выражающееся в том, что они не могут разговаривать и одновременно выполнять какую-либо работу. Правда, причина здесь может быть в другом - не в способности распределять внимание, а в нежелании его распределять из-за чрезмерной эмоциональной вовлеченности в беседу. Результаты ряда других отечественных исследований приводятся у Е. П. Ильина (2002). Так, И. А. Сергеева обнаружила превосходство девочек по произвольному вниманию в старшем школьном возрасте. Эксперименты М. С. Егоровой и Н. Ф. Шляхты продемонстрировали своеобразие внимания у 14-15-летних подростков: девочки ориентировались на быстроту, а мальчики — на точность работы (по показателям объема, устойчивости и распределения внимания). Аналогичные результаты были получены и на взрослых испытуемых (М. К. Босый; Л. Н. Фоменко). В то же время обнаружено преимущество женщин по избирательности, устойчивости, объему внимания. В заданиях, где нужно быстро воспринимать детали и часто переключать внимание, женщины показывают большую эффективность, чем мужчины. Это подтвердило и исследование студентов, проведенное петербургскими психологами. Кроме того, у студенток выше были и другие характеристики внимания: избирательность, устойчивость, объем (различия достоверны на уровне p < 0,001).[7]
Обратимся к мировому опыту:
- Статистика Австрии:
Из 1000 ДТП в Европе только 35% инцидентов (ДТП) возникло по вине женщин;
- Статистика Великобритании:
Исследования показали, что женщин фактически вынуждают субсидировать мужчин. Женщины обращаются по страховым случаям реже и имеют меньше штрафов за нарушение правил дорожного движения, чем мужчины;
- Статистика Германии
Женщины реже становились виновниками аварий на 7,3%
Женщины реже становились виновниками аварий со смертельным исходом на 64,6%
Женщины реже гибли в ДТП на 38,85%
- Статистика Израиля
Женщины составляют 40% от всех владельцев авто в Израиле, но замешаны только в 22% ДТП.
88% нарушений правил дорожного движения – со стороны мужчины. В ДТП с участием женщин причиняется ущерб на 9% меньше, чем в «мужских».
Методология психологии управления
Разработка концепции соотношения методологии, теории и практики психологии управления невозможна без учета того обстоятельства, что Россия со времен после Витте и Столыпина переживает глубокий кризис в сфере управления. Его сущность заключается в неспособности управления реализовать богатый потенциал страны. Государственный секретарь СШ ...
Девиантное поведение несовершеннолетних
Поведение некоторых детей и подростков обращает на себя внимание нарушением норм, отличается от поведения тех, кто укладывается в нормативные требования семьи, школы и общества. Это поведение, характеризующееся отклонением от принятых нравственных, а в некоторых случаях и правовых норм называют девиантным. Оно включает антидисциплинарны ...
Методы и методики исследования
В исследовании для выявления форм и уровня агрессивности у детей дошкольного возраста были использованы методики:
· Методика «Структурализированное наблюдение»;
· Проективная методика «Несуществующее животное», разработана Дукаревич М. З
· Тест «Сказка» составлена детским психологом Луизой Дюсс.
· Анкета для воспитателей, разработан ...