Легализация наркотиков в Швейцарии
Страница 1

Свежая новость из просвещенной Европе: швейцарское правительство приняло решение о легализации так называемых "лёгких" наркотиков. Безнаказанно курить гашиш уже давно можно в Голландии. А теперь к ней присоединяются и другие европейские страны. Так, например, правительство Бельгии объявило, что официально перестанет считать уголовным преступлением употребление марихуаны. Аналогичный законопроект находится на рассмотрении парламента Люксембурга. Вместо того чтобы вести серьезную борьбу с наркоманией, Европа предпочитает переходить к тактике так называемого сокращения вреда. Похоже, это означает, что производством и продажей наркотиков отныне будет заниматься не мафия, а государство, и доходы с этого будут получать не преступники, а госбюджет. Благородная идея: чем лечить наркоманов, лучше на них заработать.

Парадоксальная вещь: оправдывая легализацию наркотиков борьбой с наркомафией, швейцарские власти, по сути, поставляют ей новых клиентов. Ведь, по свидетельству экспертов, те, кто начинал с "легких" наркотиков, заканчивал "сильными", типа героина, но никто с героина не переходил на марихуану. А дальше проблемы нарастают, как снежный ком: преступность, разрушение генофонда, СПИД . Это актуально и для России. Сейчас в нашей стране около 100 тыс. зарегистрированных носителей вируса ВИЧ, из них более 80-ти тысяч - наркоманы. К тому же с 1991 года, когда в России была отменена уголовная ответственность за немедицинское потребление наркотиков, оно резко возросло.

Наркомания - это болезнь не только физическая, но и духовная, социальная. И поэтому лечение больного не заканчивается "снятием ломки". Дальше начинается самое сложное - человеку нужно покинуть привычный круг общения, где все завязано на наркотиках, найти новый смысл жизни.

Опыт создания православных реабилитационных центров показывает, что участие в Таинствах Церкви, духовная и физическая работа способны отвратить человека от наркотиков. Приблизительно 10-15 процентов из числа обратившихся в православные реабилитационные центры избавляются от зависимости, хотя обычно от пристрастия к наркотикам излечиваются лишь около 5 процентов. Остальные же рано или поздно умирают, скорее рано - средняя продолжительность жизни наркоманов не превышает 4 года, а подавляющее большинство из них не доживают до 30 лет.

Основным средством борьбы с грозным недугом остается распространение информации об опасности наркотиков. Но представьте себе реакцию молодого человека на слова врача о том, что наркотики несут горе, болезни и смерть, когда он видит, что затянуться "косячком" можно повсюду, разве за исключением тех мест, где запрещено и курение табака.

Сложившаяся ситуация поражает еще больше, если вспомнить, что легализация смертельно опасных наркотиков идет именно в тех странах, где люди очень заботятся о своем здоровье. Похоже, и культ собственного тела, и бегство в мир наркотических иллюзий имеют общие корни - это духовная опустошенность, потеря смысла жизни.

Недаром Церковь напоминает: "Наркомания и алкоголизм становятся проявлениями духовной болезни не только отдельного человека, но всего общества. Это расплата за идеологию потребительства, за культ материального преуспевания, за бездуховность и утрату подлинных идеалов" (Основы Социальной концепции Русской Православной Церкви).

Для борьбы с наркоманией необходима целая система государственных мер: в первую очередь, профилактика, наказание за продажу этого зелья, а также распространение информации о его вреде. Однако в светской прессе появляются материалы в защиту "либеральных свобод", среди которых все чаще называется право на медленное самоубийство с помощью наркотиков.

Подростковый возраст является периодом самоопределения, когда растущий человек выбирает свою жизненную позицию: как относиться к себе и другим, каким ценностям следовать, какие предпочесть модели поведения. Этот выбор предопределяется тем, что предлагает ребенку его социальная среда: семейное и школьное окружение, средства массовой информации со своими «кумирами» и пропагандируемой системой ценностей. С сожалением можно отметить, что интенсивные социально-экономические преобразования, происходящие в России в последние годы, привели к тому, что люди живут в условиях хронического стресса, вызванного нестабильностью. Растущее нервное напряжение и фрустрация разряжаются в агрессивном поведении, мишенью которого часто становятся дети, как наиболее зависимые и беспомощные. Эта тенденция проявляется как в школе, так и в семье. В результате вырастает поколение, много раз пережившее насилие, убежденное, что прав всегда тот, кто сильнее, только сила гарантирует уважение и безопасность. Средства массовой информации поддерживают эту концепцию, предлагая в качестве идолов - героев боевиков, постоянно описывая криминальные разборки, остающиеся часто безнаказанными. Мальчики начинают мечтать о карьере в сфере рэкета, как раньше говорили о том, чтобы стать физиками или космонавтами. Таким образом, происходит формирование тех несовершеннолетних, которых относят к группе социального риска.

Страницы: 1 2


Выводы и рекомендации для родителей и учителей.
Как учить ребенка надлежащему удовлетворению своих потребностей? Таких методов много. Особого внимания заслуживают три из них – они наиболее часто выступают в повседневной жизни семьи. 1. Использование инстинкта подражания. Он заключается в том, что родители показывают ребенку, как они удовлетворяют собственные потребности. Например, ...

Опытно-экспериментальная работа по выявлению методов управления конфликтами в педагогическом коллективе. Исследование состояния конфликтов в педагогическом коллективе
В обследовании принимало участие 28 человек: 17 человек из МОУ СОШ (возраст от 25 лет до 69 лет), 11 человек из ВУЗа (возраст от 23 лет до 50-60 лет). В обследовании были использованы следующие методики: Методика К.Н.Томаса ("Оценка способов реагирования в конфликте") позволила определить типичные способы реагирования на кон ...

Интерпретация полученных результатов. Выводы
В I группе испытуемых мы провели урок, построенный в основном на актуализации произвольного внимания. В начале урока учащиеся проявляли активность и были внимательны, выполняли задания быстро и правильно. К середине урока стало заметно возрастающие утомление учащихся, и как следствие их отвлекаемость. В последней части урока активность ...