Методики для исследования

1. Методика «Таблицы Шульте». (Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф.1998)

Исследовать скорость переключения внимания, работоспособность и утомляемость в условиях активного выбора полезной информации каждым обследуемым. Испытуемым предлагается показать числа от 1 до 25, называя их вслух на время.

Методика проведения эксперимента «Таблицы Шульте»:

В ходе исследования нужно определить время (с) выбора испытуемым цифр от 1 до 25 в 5 квадратах. Подсчитать среднее время поиска цифр в квадратах. На основании полученных количественных данных начертить график, на котором по оси абсцисс отложить номера квадратов (1,2,3,4.5), а по оси ординат - время поиска всех цифр в соответствующем квадрате.

Сопоставление времени, затраченного испытуемым на каждый квадрат, позволяет судить о способности к переключению внимания. Кроме того, позволяет сделать заключение об устойчивости внимания и работоспособности в динамике.

2. Методика «Исследование переключения внимания (с помощью таблиц Э. Шульте в модификации В. Марищука, И. Сысоева и др)».

Определить уровень переключаемости внимания. Исследование проводится с помощью специальных бланков, на которых 25 красных и 24 черных числа. Первый и второй опыт проводят на одном бланке. Испытуемый должен вначале отыскать черные числа в порядке возрастания, затем красные числа в порядке убывания.

Третье задание выполняется на другом бланке и заключается в попеременном поиске черных чисел в возрастающем и красных чисел в убывающем порядке.

Экспериментатор фиксирует время выполнения задания на каждом этапе и сообщает его испытуемому.

Методика проведения эксперимента «Исследование переключения внимания (с помощью таблиц Э. Шульте в модификации В. Марищука, И. Сысоева и др)»:

Определить время (Т) нахождения чисел на каждом этапе. Установить время переключаемости внимания. Время переключения внимания подсчитывается как разность времени между третьей серией и первой со второй вместе взятых. Показатель времени переключения "Т" подсчитывают по формуле.

Т = Т3 – (T1+T2), где

T1 – время, потраченное испытуемым на выполнение первой серии;

Т2 – время, потраченное на выполнение второй серии;

Т3 – время, потраченное на выполнение третьей серии.

Учитывается время выполнения каждой серии и ошибки. Время выполнения третьего задания не равно сумме времен, затраченных на выполнение первого и второго, так как часть времени уходит на переключение внимания и оперативное удержание в голове только что названных чисел. Разница между двумя временными показателями будет временем переключения внимания с одного ряда чисел на другой. Чем меньше эта разница, тем лучше переключение внимания.

Порядок проведения диагностики:

В исследовании принимали участие 16 человек (8 женщин и 8 мужчин). Исследование проводилось индивидуально. Перед началом работы испытуемым прочитывается инструкция. Если вопросов нет, переворачиваем листы и по команде «Начали»- работаем.


Наркотики против наркотиков.
Человек пристрастился к наркотикам. В условиях, когда наркотики запрещены, это превращается для него в страшную трагедию: достать очередную дозу нет возможности, а вырваться назад, к прежней нормальной жизни, уже не так-то просто. Начинаются нестерпимые боли в суставах и мышцах, пульс то учащается, то замедляется, развивается опасная дл ...

Выводы
1. Модели отцовских установок в трех поколениях носят различный характер. 2. В ходе нашего исследования были выявлены тенденции в динамике формирования отцовских установок. К прогрессирующим установкам относятся: чрезмерная забота о ребенке, строгость отца, стремление ускорить развитие ребенка, несамостоятельность отца. К регрессирующи ...

Исследование особенностей мотивации учебной деятельности студентов гуманитарных факультетов. Обоснование программы и методов исследования особенностей мотивации учебной деятельности студентов гуман
Упрощенная схема социологического исследования, опирающегося на эмпирические данные представлена в работе Татаровой Г.Г. [28, с. 8]. Она состоит из трех элементов: 1. Концептуальная схема исследования. В нее входят определения предмета, объекта, цели, задач, гипотез исследования, а также понятийный аппарат исследования. 2. Методика сб ...