В данной работе мы исследуем проблему самоутверждения, которая является важной, необходимой и даже популярной, как нам кажется, во все времена.
Самоутверждение – универсальная потребность человека (ее испытывает каждый). Являясь необходимой предпосылкой существования человеческой личности – оно пронизывает всю нашу жизнь – от ее высших проявлений до предельно низших. Эта мощная сила, она может действовать по-разному: может творить, вознося человека до высших высот, а может и разрушить его полностью, лишив человеческого облика, делая его зверем. Без самоутверждения как процесса и результата нет и не может быть человека. Поэтому так необходимо изучать данный процесс. Но, увы, основательных работ по данному вопросу очень мало, почти нет. И данной работой мы хотим внести небольшой вклад в исследовании феномена самоутверждения, рассмотрев «Я - концепцию» как одну из составляющих данного феномена.
Цель
Цель: проследить взаимосвязь между стратегиями самоутверждения и аспектами «Я - концепции».
Подход с позиции личностных качеств.
Поскольку данный подход - первый на пути
исследования эффективного руководства и стилей управления, он не предполагает дифференциация между руководством и лидерством, т.е. здесь руководство == лидерство, руководитель = лидер. Потребность и очевидность разделения этих понятий возникла позже.
Итак, объектом одной из первых попыток опред ...
Связь темперамента и деятельности. Стиль деятельности.
Деятельность – это динамическая система взаимодействий человека с миром, в процессе которых происходит возникновение и взаимопонимание в объекте психического образа. Именно наличие сознаваемой цели позволяет определить активность как деятельность. Все остальные стороны деятельности: мотив, планирование деятельности, переработка текущей ...
Теоретические основы становления общественной активности студентов в
педагогическом вузе. Глоссарий
Базовые понятия, на которые опирается наша работа это понятия «активности» и «личности». Под активностью мы понимаем непрерывный процесс накопления и проявления потенциального в личности, обеспечивающего расширение и углубление ее связей с окружающим миром, обществом, другими людьми, самим собой посредством социальных, педагогических, п ...


