Обсуждение результатов

По результатам исследования методики «Таблицы Шульте»

были найдены средние значения времени поиска цифр для каждого этапа, средние значения для эффективности работы (ЭР), степени врабатываемости (ВР) и психической устойчивости (ПУ) (отдельно мужчины и женщины), по результатам был составлен график и таблица (см. приложение 2). По результатам проведенного исследования можно отметить, что у испытуемых женщин средняя скорость переключения внимания составляет 32 с, а у мужчин 38с (см. таблицу 1). Показатели эффективности работы выше у женщин ЭРж = 32, чем у мужчин ЭРм = 38; степени врабатываемости у женщин ВРж = 0,99 - показатель хорошей врабатываемости и у мужчин ВРм = 0,95 - показатель хорошей врабатываемости; психической устойчивости у женщин ПУж =1,04 и у мужчин Пум = 0,99 соответственно говорит о хорошей психической устойчивости. Все показатели, отражающие продуктивную сторону распределения внимания, у женщин превышают по величине аналогичные показатели у мужчин. Показатели точности одинаковые. Не смотря на то, что скорость переключения внимания у мужчин и женщин разная, показатели психической устойчивости и степени врабатываемости в среднем одинаковые.

По результатам тестирования методики «Исследование переключения внимания (с помощью таблиц Э. Шульте в модификации В. Марищука, И. Сысоева и др)»

- определяется время переключаемости внимания. Время переключения внимания подсчитывается как разность времени между третьей серией и первой со второй вместе взятых. Учитывается время выполнения каждой серии и ошибки (см. таблицу 2). Показатель времени переключения у женщин Тж = 240 выше, чем у мужчин Тм = 279. Количество ошибок у женщин 27, у мужчин 14. При выполнении данных заданий женщины-испытуемые больше ориентировались на быстроту работы, а мужчины – испытуемые на ее точность.


Недоразвитие произвольного внимания, слабая произвольность деятельности
Важнейшей предпосылкой успешности учебной деятельности является ее произвольность — умение сосредоточиться на решаемой задаче, подчинить ей свои действия, спланировать их последовательность, не потерять условия задачи в процессе деятельности, выбрать адекватные средства ее решения, довести решение до конца, проверить правильность получе ...

Фрейд и неофрейдизм.
Если мы рассматриваем психоанализ как систему научных знаний о мировоззрении, психологии и философии (часть психотерапии см. выше), то фрейдизм это общее название различных школ и направлений, стремящихся применить психологическое учение З. Фрейда для объяснения явлений, относящихся к человеку, обществу и культуре. И А. Адлер, и К. Юнг ...

Детское словотворчество.
- Я - правдун! - заявляет четырехлетний Алеша. - Фу, какая капота! -морщится от дождя трехлетний Игорек. - Посмотри, какая букарашка! - умиляется Стасик 3 лет 5 месяцев, глядя на маленького жучка. Появление таких новых слов в речи детей и называют словотворчеством. Словотворчество составляет одну из важнейших особенностей развития ре ...