Обсуждение результатов

По результатам исследования методики «Таблицы Шульте»

были найдены средние значения времени поиска цифр для каждого этапа, средние значения для эффективности работы (ЭР), степени врабатываемости (ВР) и психической устойчивости (ПУ) (отдельно мужчины и женщины), по результатам был составлен график и таблица (см. приложение 2). По результатам проведенного исследования можно отметить, что у испытуемых женщин средняя скорость переключения внимания составляет 32 с, а у мужчин 38с (см. таблицу 1). Показатели эффективности работы выше у женщин ЭРж = 32, чем у мужчин ЭРм = 38; степени врабатываемости у женщин ВРж = 0,99 - показатель хорошей врабатываемости и у мужчин ВРм = 0,95 - показатель хорошей врабатываемости; психической устойчивости у женщин ПУж =1,04 и у мужчин Пум = 0,99 соответственно говорит о хорошей психической устойчивости. Все показатели, отражающие продуктивную сторону распределения внимания, у женщин превышают по величине аналогичные показатели у мужчин. Показатели точности одинаковые. Не смотря на то, что скорость переключения внимания у мужчин и женщин разная, показатели психической устойчивости и степени врабатываемости в среднем одинаковые.

По результатам тестирования методики «Исследование переключения внимания (с помощью таблиц Э. Шульте в модификации В. Марищука, И. Сысоева и др)»

- определяется время переключаемости внимания. Время переключения внимания подсчитывается как разность времени между третьей серией и первой со второй вместе взятых. Учитывается время выполнения каждой серии и ошибки (см. таблицу 2). Показатель времени переключения у женщин Тж = 240 выше, чем у мужчин Тм = 279. Количество ошибок у женщин 27, у мужчин 14. При выполнении данных заданий женщины-испытуемые больше ориентировались на быстроту работы, а мужчины – испытуемые на ее точность.


Методические рекомендации по коррекции межличностных отношений студентов
Мощное социализирующее и воспитательное воздействие на личность студента оказывает сама студенческая среда, особенности студенческой группы, в которую входит человек, особенности других референтных групп Как известно, поведение людей в группе имеет свою специфику по сравнению с индивидуальным поведением ,происходит как унификация, рост ...

Теория личностно-ориентированной психологии К. Роджерса
Личностно-ориентированное образование. Личностно ориентированное обучение понимается, как обучение, выявляющее особенности ученика - субъекта, признающее самобытность и самоценность субъектного опыта ребенка, выстраивающее педагогические воздействия на основе субъектного опыта учащегося. В основе личностно - ориентированного обучения л ...

Предмет, объект виды судебно-психологической экспертизы
От правильного выбора методов исследования во многом зависит качество и научный уровень каждой конкретной экспертизы. Однако ни один из используемых в СПЭ методов не ведет непосредственно к ответу на стоящий перед экспертом вопрос. Необходимо применение нескольких экспериментальных, тестовых, анкетных и других методов, направленных на в ...