Информация » Визуально-коммуникативные характеристики представителей готической культуры » Визуально – коммуникативные характеристики представителей молодежных субкультур. Сущность субкультуры

Визуально – коммуникативные характеристики представителей молодежных субкультур. Сущность субкультуры
Страница 1

Начиная эту тему, необходимо дать определение понятия «Субкультура». Здесь есть определенная сложность, так как определений, что такое «Субкультура», очень много. Приведу различные (не очень много)- от энциклопедических до определений участников различных форумов:

1) «Субкультура — свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура — суверенное целостное образование, часть общественной культуры. С точки зрения культурологии же субкультура — это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют её.»[10]

2) «Субкультура - Прежде всего приставка «суб-» в современном контексте подразумевает, что речь идет о подсистеме культуры как целого. Субкультура не представляет собою самостоятельного целого. Ее культурный код формируется в рамках более общей системы, определяющей основу данной цивилизации и целостность данного социума (ее мы и обозначаем словом «культура»). Субкультуры, как ее подсистемы, опираются на ее культурный код (общий для большинства их и обеспечивающей их взаимопонимание), а кроме того, ориентированы на постоянный диалог с нею. Этот диалог может принимать формы «обновления культуры», ее «развития», «восстановления традиций» – или «противостояния», «разрушения» и проч., но он необходимый элемент самосознания и самоопределения субкультур. Каждая из них определяется прежде всего по отношению к культуре (господствующей, общепринятой, материнской и т.п.), противопоставляя ей свои нормы и ценности, либо черпая в ней обоснования этих норм.»[11]

3. «Субкультура – это культура различных социальных групп, которая существует в рамках официальной культуры. Традиционалистская субкультура не противоречит традиционным ценностям социума. Субкультуры, противоречащие традиционной культуре, называются иновационно-авангардными. В рамках определенной субкультуры существуют свои нормы, обычаи, ценности.»[12]

4. «Субкультура - это понятие, характеризующее культуру группы или класса, которая отличается от господствующей культуры и не противоречит ей, или же является частью ее и противоречит ей (контркультура). Итак, субкультура - это система ценностей, принадлежащая некоторой социальной группе. Разновидности субкультур не ограниченны, пока существует человечество, развивается наука и социальная инфраструктура, будут возникать сообщества связанные одними интересами, профессиональными навыками и просто условиями жизни. Внутри каждой такой ячейки, как следствие, возникают свои правила, нормы и законы, регулирующие взаимоотношения между людьми данного «подвида» субкультуры.»[13]

Определения, данные на различных форумах (авторская редакция сохраняется):

5. «Субкультура! «Суб» - латинская приставка, означает «под», с культурой всем понятно. В итоге получается подкультура, недокультура .! По высказываниям некоторых представителей (форума) эмо - самые лучшие, самые душевные люди в мире . это мое ИМХО и мне е_ть на ваши мнения… становится ясно, что представители субкультуры - это быдло, не имеющее ни малейшего представления об элементарной культуре общения, не уважающее никого вокруг. Субкультура - продукт, зачастую, юношеского максимализма, глубокого невежества, отрицания культурного наследия человечества, ведущее к деградации личности. Чаще всего такое вызывающее поведение связано с психопатией, что есть суть патология характера и дефекты воспитания, приводящие в итоге к социальной дезадаптации, подобные люди способны на общение только в своей субкультуре.»[14]

6. «Субкультура - это система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей, которая присуща относительно мелкой социальной общности, пространственно и социально в большей или меньшей степени обособленной. Субкультурные атрибуты, ритуалы как устойчивые образцы поведения, а также ценности, как правило, отличаются от таковых в господствующей культуре, хотя с ними и связаны. Любая субкультура это просто тупик, ибо развитие личности в рамках субкультуры идет до определенного «потолка», т.к. развиваться разносторонне или выше оного «потолка» личности не дают какие-то рамки, стандарты, обычаи, если здесь применимо это слово, такой субкультуры.»[15]

7. «Я не согласен, что гопы- это субкультура. Любая, даже самая паршивенькая, культура имеет своё мирровозрение и абстрактные идеалы. Но разве можно назвать интересы гопов (Попить пивка, заразится трипером, набить абигору морду в подворотне, погрызть семечек и жить по понятиям) мирровозрением. Они вообще о мире и жизни думают? Они способны мыслить абстрактно? Я думаю нет. Каждая субкультура имеет ряд чётких правил ( Невсегда, правда, чётких). Для гопанов, я думаю, это ПОНЯТИЯ. Кто знает чё такое ПОНЯТИЯ? Я вот уже полгода бегаю и спрашиваю (ответом мне служит нечленораздельное мычание, смешанное с матом). Если нет основы, каркаса, идеалов, то никакая это не субкультура.»[16]

Страницы: 1 2 3 4


Концепция Л.С. Выготского
Если большинство концепций рассматривают развитие как приспособление человека к окружающей его среде, то Л.С. Выготский осмысливает среду как источник развития высших психических функций человека. В зависимости от возраста последнего изменяется роль среды в развитии, так как она определяется переживаниями ребенка. Л.С. Выготский сформу ...

Особенности межличностных отношении подростков
Межличностные отношения детей на протяжении всего периода их пребывания в школе развиваются и совершенствуются. С приходом в школу отмечается уменьшение коллективных связей и взаимоотношений между детьми по сравнению с подготовительной группой детского сада. Это объясняется новизной коллектива и новой для ребёнка учебной деятельностью. ...

Исследование свойств темперамента студентов
Исследования проблемы взаимосвязи межличностных отношений и свойств темперамента в студенческих группах имеет большое значение. Изучение их взаимосвязи способствует повышению качества подготовки специалистов и эффективности системы образования в целом. В данном случае взаимосвязь свойств темперамента и межличностных отношений является с ...