Изучая рисунки на тему: «семья», я обратила особое внимание на рисунок Димы Урожаева.
Дети группы рисовали разное: себя в окружении родителей, сестер, братьев. А Дима не изобразил себя на рисунке и фигуры родителей изобразил очень мелко – это говорит о том, что ребенок не видит себя в рамках семьи.
Изучая рисунки детей на тему: «В детском саду», я так же обратила внимание на рисунок Димы Урожаева.
Если другие дети группы изображали себя в окружении сверстников, воспитателя, игрушек, то Дима не изобразил ни одного сверстника вокруг себя.
III. В беседе я предложила Диме ситуацию: «В группу воспитатель принесла интересные игрушки, но игрушек было мало и мальчику не досталось. Как ты думаешь, как поступит мальчик?
Дима: «Плохо. Он будет отбирать игрушки у детей».
Воспитатель: « А если не получится отобрать игрушки?».
Дима: «Будет драться».
IV. Побеседовав с родителями Димы Урожаева, я узнала о их отношению к ребенку.
Родители предоставляют ребенку полную свободу, позволяют ему бесконечно просматривать телепередачи, что травмирует психику ребенка. Бойня, аварии, трагические ситуации способствуют тому, что мальчик хочет стать «Шварцнегером», то есть большим, сильным, беспощадным. Такие передачи воспитывают в ребенке такую черту как жестокость.
Данные констатирующего эксперимента я записала в таблицу, в которой выделила следующие обозначения:
1. Изучение рисунков детей.
а) тема «Семья»
+ на рисунке изображена полная семья. Фигуры членов семьи крупные, отчетливые.
- на рисунке отсутствует один из членов семьи, фигуры родителей мелкие.
б) тема «В детском саду»
+ на рисунке изображены игрушки, сверстники, воспитатель.
- на рисунке нет ни одного сверстника.
2. Наблюдение за поведением детей в разных видах деятельности:
+ отсутствие аффективных проявлений.
- наличие аффективных проявлений.
3. Беседа.
+ положительный исход ситуации
- трагичное решение ситуации.
Таблица №1.
Ф.И.О. детей |
Изучение рисунков детей |
Наблюдение за поведением детей |
беседа |
% соотно шение положитель- ных результатов. | |||
семья |
В дет- ском саду |
В игре |
В общении со сверстни- ками |
На занятии | |||
Богданов В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
90 |
Сергиенко К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 |
Савченко Н. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
90 |
Егоров С. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 |
Урожаев Д. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Петрова Н. |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
50 |
Жданов Р. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
90 |
Силин В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
75 |
Назаренко А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 |
Ляшко С. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 |
Бондаренко Д. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
90 |
Цыцылин В. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
75 |
Ящук М. |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
50 |
Особенности мышления
человека, способствующие возникновению стереотипов
В отдельных случаях человек может контролировать мышление, отчасти свое, но в большей степени чужое. И это он, безусловно, может делать при наличии знаний правил логического мышления. Но именно в отдельных случаях, а не постоянно. Дело в том, что человек осуществляет свое мышление как бы в двух режимах: в "ручном" режиме и в р ...
Активная регуляция
мышечного тонуса
Важная роль в психологических исследованиях и теоретическом обосновании эффекта релаксации принадлежит Е. Jacobson. Изучая методы объективной регистрации эмоциональных состояний, он установил, что при отрицательных эмоциональных реакциях всегда выявляются напряжение скелетной мускулатуры и соответствующие вегетативно-сосудистые сдвиги. ...
Понятие имиджа
Имидж (англ.) – образ, то есть это визуальная привлекательность личности, самопрезентация, конструирование человеком своего образа для других. Исконно русское слово, несущее ту же смысловую нагрузку, что и имидж, - образ – существовало всегда. По С.И.Ожегову, «образ – это вид, облик; представление; тип, характер; порядок». В русском язы ...