Изучая рисунки на тему: «семья», я обратила особое внимание на рисунок Димы Урожаева.
Дети группы рисовали разное: себя в окружении родителей, сестер, братьев. А Дима не изобразил себя на рисунке и фигуры родителей изобразил очень мелко – это говорит о том, что ребенок не видит себя в рамках семьи.
Изучая рисунки детей на тему: «В детском саду», я так же обратила внимание на рисунок Димы Урожаева.
Если другие дети группы изображали себя в окружении сверстников, воспитателя, игрушек, то Дима не изобразил ни одного сверстника вокруг себя.
III. В беседе я предложила Диме ситуацию: «В группу воспитатель принесла интересные игрушки, но игрушек было мало и мальчику не досталось. Как ты думаешь, как поступит мальчик?
Дима: «Плохо. Он будет отбирать игрушки у детей».
Воспитатель: « А если не получится отобрать игрушки?».
Дима: «Будет драться».
IV. Побеседовав с родителями Димы Урожаева, я узнала о их отношению к ребенку.
Родители предоставляют ребенку полную свободу, позволяют ему бесконечно просматривать телепередачи, что травмирует психику ребенка. Бойня, аварии, трагические ситуации способствуют тому, что мальчик хочет стать «Шварцнегером», то есть большим, сильным, беспощадным. Такие передачи воспитывают в ребенке такую черту как жестокость.
Данные констатирующего эксперимента я записала в таблицу, в которой выделила следующие обозначения:
1. Изучение рисунков детей.
а) тема «Семья»
+ на рисунке изображена полная семья. Фигуры членов семьи крупные, отчетливые.
- на рисунке отсутствует один из членов семьи, фигуры родителей мелкие.
б) тема «В детском саду»
+ на рисунке изображены игрушки, сверстники, воспитатель.
- на рисунке нет ни одного сверстника.
2. Наблюдение за поведением детей в разных видах деятельности:
+ отсутствие аффективных проявлений.
- наличие аффективных проявлений.
3. Беседа.
+ положительный исход ситуации
- трагичное решение ситуации.
Таблица №1.
Ф.И.О. детей |
Изучение рисунков детей |
Наблюдение за поведением детей |
беседа |
% соотно шение положитель- ных результатов. | |||
семья |
В дет- ском саду |
В игре |
В общении со сверстни- ками |
На занятии | |||
Богданов В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
90 |
Сергиенко К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 |
Савченко Н. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
90 |
Егоров С. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 |
Урожаев Д. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Петрова Н. |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
50 |
Жданов Р. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
90 |
Силин В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
75 |
Назаренко А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 |
Ляшко С. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 |
Бондаренко Д. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
90 |
Цыцылин В. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
75 |
Ящук М. |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
50 |
Полоролевая идентичность мужчин и женщин
Полоролевая идентичность как мужчин, так и женщин формируется и изменяется в зависимости от условий воспитания, обучения и степени давления полоролевых стереотипов, прививаемых средствами массовой информации. Несмотря на декларирование «равных возможностей» для мужчин и женщин в приобретении той или иной профессии, исторически сложившие ...
Описательные модели насилия в семье. Семья 1.
Состав семьи: отец(50 лет,образование высшее техническое), мать (50 лет, образование высшее юридическое), дочь (22 года, студентка), сын (18 лет, учащийся), бабушка (пенсионерка).
Стадия жизненного цикла семьи: переходная между стадией завершения воспитательной функции семьи и стадией, когда дети живут с родителями, не имея собственной ...
Имиджмейкер
Имиджмейкер – это творец, создатель, производитель имиджей. Теоретически, имиджмейкер – исключительно автор и разработчик оптимальной модели, под которую подгоняется прообраз имиджа. На практике, одновременно, он является еще и реализатором этой модели в работе с политиком, структурой, событием или явлением, а также часто мультипликатор ...