Аффективные дети » Практическая часть. Констатирующий эксперимент

Практическая часть. Констатирующий эксперимент
Страница 2

Изучая рисунки на тему: «семья», я обратила особое внимание на рисунок Димы Урожаева.

Дети группы рисовали разное: себя в окружении родителей, сестер, братьев. А Дима не изобразил себя на рисунке и фигуры родителей изобразил очень мелко – это говорит о том, что ребенок не видит себя в рамках семьи.

Изучая рисунки детей на тему: «В детском саду», я так же обратила внимание на рисунок Димы Урожаева.

Если другие дети группы изображали себя в окружении сверстников, воспитателя, игрушек, то Дима не изобразил ни одного сверстника вокруг себя.

III. В беседе я предложила Диме ситуацию: «В группу воспитатель принесла интересные игрушки, но игрушек было мало и мальчику не досталось. Как ты думаешь, как поступит мальчик?

Дима: «Плохо. Он будет отбирать игрушки у детей».

Воспитатель: « А если не получится отобрать игрушки?».

Дима: «Будет драться».

IV. Побеседовав с родителями Димы Урожаева, я узнала о их отношению к ребенку.

Родители предоставляют ребенку полную свободу, позволяют ему бесконечно просматривать телепередачи, что травмирует психику ребенка. Бойня, аварии, трагические ситуации способствуют тому, что мальчик хочет стать «Шварцнегером», то есть большим, сильным, беспощадным. Такие передачи воспитывают в ребенке такую черту как жестокость.

Данные констатирующего эксперимента я записала в таблицу, в которой выделила следующие обозначения:

1. Изучение рисунков детей.

а) тема «Семья»

+ на рисунке изображена полная семья. Фигуры членов семьи крупные, отчетливые.

- на рисунке отсутствует один из членов семьи, фигуры родителей мелкие.

б) тема «В детском саду»

+ на рисунке изображены игрушки, сверстники, воспитатель.

- на рисунке нет ни одного сверстника.

2. Наблюдение за поведением детей в разных видах деятельности:

+ отсутствие аффективных проявлений.

- наличие аффективных проявлений.

3. Беседа.

+ положительный исход ситуации

- трагичное решение ситуации.

Таблица №1.

Ф.И.О.

детей

Изучение рисунков детей

Наблюдение за поведением детей

беседа

% соотно

шение положитель-

ных

результатов.

семья

В дет-

ском

саду

В игре

В

общении со сверстни-

ками

На занятии

Богданов В.

+

+

+

+

-

+

90

Сергиенко К.

+

+

+

+

+

+

100

Савченко Н.

-

+

+

+

+

+

90

Егоров С.

+

+

+

+

+

+

100

Урожаев Д.

-

-

-

-

-

-

0

Петрова Н.

+

-

-

-

+

+

50

Жданов Р.

+

+

+

+

-

+

90

Силин В.

+

+

+

+

+

-

75

Назаренко А.

+

+

+

+

+

+

100

Ляшко С.

+

+

+

+

+

+

100

Бондаренко Д.

+

+

+

+

-

+

90

Цыцылин В.

-

+

+

+

+

-

75

Ящук М.

-

+

+

+

-

-

50

Страницы: 1 2 3


Структурализм В. Вундта в изучении сознания
В. Вундт, разрабатывая основы экспериментальной психологии, опирался на методологию естественных наук, известную как структурализм. Особое внимание это направление уделяло изучению базовых элементов материи, например атомов и молекул. Сходные идеи развивал В. Вундт, хотя он и ограничивался выделением всего лишь двух атрибутов ощущений: ...

Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию мышления
Прежде чем говорить о наиболее известных теоретических направлениях в области исследования мышления, следует обратить внимание на то, что мы впервые при рассмотрении этого вопроса встретимся с такими понятиями, как интеллект и интеллектуальные способности. Слово «интеллект» происходит от латинского intellectus, в переводе на русский оз ...

Психологические особенности формирования речи первоклассников
Одним из важнейших показателей уровня культуры мышления, интеллекта человека, является его речь. Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, не имеющих ещё чёткого грамматического оформления, речь постепенно обогащается и усложняется. Ребёнок овладевает фонетическим строем и лексикой, практически усваивает закономерности и ...