Аффективные дети » Практическая часть. Констатирующий эксперимент

Практическая часть. Констатирующий эксперимент
Страница 2

Изучая рисунки на тему: «семья», я обратила особое внимание на рисунок Димы Урожаева.

Дети группы рисовали разное: себя в окружении родителей, сестер, братьев. А Дима не изобразил себя на рисунке и фигуры родителей изобразил очень мелко – это говорит о том, что ребенок не видит себя в рамках семьи.

Изучая рисунки детей на тему: «В детском саду», я так же обратила внимание на рисунок Димы Урожаева.

Если другие дети группы изображали себя в окружении сверстников, воспитателя, игрушек, то Дима не изобразил ни одного сверстника вокруг себя.

III. В беседе я предложила Диме ситуацию: «В группу воспитатель принесла интересные игрушки, но игрушек было мало и мальчику не досталось. Как ты думаешь, как поступит мальчик?

Дима: «Плохо. Он будет отбирать игрушки у детей».

Воспитатель: « А если не получится отобрать игрушки?».

Дима: «Будет драться».

IV. Побеседовав с родителями Димы Урожаева, я узнала о их отношению к ребенку.

Родители предоставляют ребенку полную свободу, позволяют ему бесконечно просматривать телепередачи, что травмирует психику ребенка. Бойня, аварии, трагические ситуации способствуют тому, что мальчик хочет стать «Шварцнегером», то есть большим, сильным, беспощадным. Такие передачи воспитывают в ребенке такую черту как жестокость.

Данные констатирующего эксперимента я записала в таблицу, в которой выделила следующие обозначения:

1. Изучение рисунков детей.

а) тема «Семья»

+ на рисунке изображена полная семья. Фигуры членов семьи крупные, отчетливые.

- на рисунке отсутствует один из членов семьи, фигуры родителей мелкие.

б) тема «В детском саду»

+ на рисунке изображены игрушки, сверстники, воспитатель.

- на рисунке нет ни одного сверстника.

2. Наблюдение за поведением детей в разных видах деятельности:

+ отсутствие аффективных проявлений.

- наличие аффективных проявлений.

3. Беседа.

+ положительный исход ситуации

- трагичное решение ситуации.

Таблица №1.

Ф.И.О.

детей

Изучение рисунков детей

Наблюдение за поведением детей

беседа

% соотно

шение положитель-

ных

результатов.

семья

В дет-

ском

саду

В игре

В

общении со сверстни-

ками

На занятии

Богданов В.

+

+

+

+

-

+

90

Сергиенко К.

+

+

+

+

+

+

100

Савченко Н.

-

+

+

+

+

+

90

Егоров С.

+

+

+

+

+

+

100

Урожаев Д.

-

-

-

-

-

-

0

Петрова Н.

+

-

-

-

+

+

50

Жданов Р.

+

+

+

+

-

+

90

Силин В.

+

+

+

+

+

-

75

Назаренко А.

+

+

+

+

+

+

100

Ляшко С.

+

+

+

+

+

+

100

Бондаренко Д.

+

+

+

+

-

+

90

Цыцылин В.

-

+

+

+

+

-

75

Ящук М.

-

+

+

+

-

-

50

Страницы: 1 2 3


Неосознаваемые побудители сознательных действий
Исследования процессов, относящихся к неосознаваемым побудителям сознательных действий, прежде всего, связаны с именем одного из самых известных психологов XX века — Зигмундом Фрейдом, который создал свою теорию бессознательного. [4, 156] Согласно теории Фрейда, в психике человека существует три сферы, или области: сознание, предсознан ...

Основные операции и фазы мыслительной деятельности
Исходящая проблемная ситуация, с которой начинается мыслительный процесс свидетельствует о том, что исходная ситуация дана в представлениях субъекта не адекватно. Её аспект случаен, он находится пока еще в несуществующих связях. И чтобы разрешить эту задачу в результате мыслительного процесса, необходимо прийти к более адекватному позна ...

Гештальттерапия в психосоматике
Фридрих Перлс, основатель гештальттерапии, подчёркивал значимость телесных аспектов личности и был против их разделения, указывая на изначальную целостность человеческой природы. Перлс рассматривал возникновение и удовлетворение потребностей как ритм формирования и завершения гештальтов. функционирование мотивационной сферы осуществляет ...