В. Вундт, разрабатывая основы экспериментальной психологии, опирался на методологию естественных наук, известную как структурализм. Особое внимание это направление уделяло изучению базовых элементов материи, например атомов и молекул.
Сходные идеи развивал В. Вундт, хотя он и ограничивался выделением всего лишь двух атрибутов ощущений: качества и интенсивности. Как и Э. Титченер, он считал, что восприятие - это нечто большее, чем простая сумма ощущений, поскольку последние не содержат информации о прошлом опыте и о значении сознательного образа.
В. Вундт описывал процесс комбинирования элементарных ощущений в терминах фузии, ассимиляции, контраста и усложнения, а также апперцепции, или творческого синтеза, объединяющего процессы восприятия, воображения и памяти.
Исследовательскую программу структурализма хорошо демонстрирует так называемый "структуралистский треугольник".
Каждая точка такого треугольника вызывает одиночное элементарное ощущение, а сумма таких ощущений, в свою очередь, дает восприятие треугольника в целом. В настоящее время структурализм для психологии восприятия представляет преимущественно исторический интерес.
Формирование мышления и речи в дошкольном возрасте. Мышление.
С помощью мышления мы получаем знания, которые не могут дать органы чувств. Мышление соотносит данные ощущений и восприятий, сопоставляет, различает и раскрывает отношения между окружающими явлениями. Результатом мышления является мысль, выраженная в слове.
В ходе предметной деятельности и общения ребенка с окружающими, освоения им общ ...
Диагностические принципы-альтернативы
Вследствие естественных трудностей, стоящих на пути диагностического процесса разработан набор принципов-альтернатив. В его основании заложены принципы феноменологического подхода в психологии и психиатрии — каждое целостное индивидуальное психическое переживание человека (феномен) должно рассматриваться как многозначное, позволяющее по ...
Ценностные ориентации современных руководителей. Ценностные ориентации - как одно из составляющих
формирования имиджа первого лица и организации
Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица, так называемого «лидера организации». Именно от первого лица компании во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Именно первых лиц мы чаще всего видим в средствах массовой информации и именно от них п ...


