Информация » История социальной психологии » Структурализм В. Вундта в изучении сознания

Структурализм В. Вундта в изучении сознания

В. Вундт, разрабатывая основы экспериментальной психологии, опирался на методологию естественных наук, известную как структурализм. Особое внимание это направление уделяло изучению базовых элементов материи, например атомов и молекул.

Сходные идеи развивал В. Вундт, хотя он и ограничивался выделением всего лишь двух атрибутов ощущений: качества и интенсивности. Как и Э. Титченер, он считал, что восприятие - это нечто большее, чем простая сумма ощущений, поскольку последние не содержат информации о прошлом опыте и о значении сознательного образа.

В. Вундт описывал процесс комбинирования элементарных ощущений в терминах фузии, ассимиляции, контраста и усложнения, а также апперцепции, или творческого синтеза, объединяющего процессы восприятия, воображения и памяти.

Исследовательскую программу структурализма хорошо демонстрирует так называемый "структуралистский треугольник".

Каждая точка такого треугольника вызывает одиночное элементарное ощущение, а сумма таких ощущений, в свою очередь, дает восприятие треугольника в целом. В настоящее время структурализм для психологии восприятия представляет преимущественно исторический интерес.


Душевный настрой
Многие страховые договоры завершаются, не успев начаться, из-за психологического состояния, страхового агента. Нет нужного боевого настроя . А какой есть? Вот несколько наиболее частых случаев. 1. Страховой агент сам совершенно не уверен, что услуги его компании кому-нибудь нужны и выгодны (он либо сам «просчитал» это, либо пришел к та ...

Функции имиджа
Имидж призван сэкономить наше время. Он задает апробированные пути идентификации объекта. Объект в результате становится узнаваемым и неопасным. Мы начинаем легко прогнозировать его действия. Назовем эту функцию имиджа идентификацией. Есть еще одна функция имиджа, которую мы обязаны учитывать. Назовем ее идеализацией. В этом случае ими ...

Я-концепция и успеваемость.
В школе ребенок становится объектом оценки с точки зрения интеллектуальных, социальных и физических возможностей. Вследствие этого школа неизбежно становится источником впечатлений, на основе которых начинается бурное развитие самооценки ребенка. Появляется еще одна значимая фигура – учитель, от которой он получает обратную связь. В шко ...