Информация » Психологическая совместимость людей в коллективе » Методы, использованные при изучении данного коллектива

Методы, использованные при изучении данного коллектива
Страница 1

При изучении данного коллектива было использовано немного методов, но этого вполне хватило, чтоб понять, что представляет данный коллектив и каждый индивид.

Акцентуации характера

(приложение 1):

По итогам данного теста выяснилось, что 25% опрошенных относится к педантичному типу. Высокие показатели говорят о негибкости мышления и поведения. Предъявляют высокие требования к себе и людям. Всегда сомневаются, мнительны, подозрительны. Обычно не разговорчивы, тихи, любят анализировать свои мысли, чувства и поступки. Склонны к чрезмерному вниманию к своему здоровью, страху перед неизлечимыми болезнями.

Трое из группы по данным опроса относятся к «застревающему, регидному» типу.

Основная черта данного типа акцентуации – чрезмерная стойкость душевного волнения, страсти в сочетании со склонностью к формированию сверхценных идей. Характерны так же чрезмерная подозрительность, обидчивость, стойкость отрицательных переживаний, стремление к доминированию, неприятие чужого мнения, конфликтность. Аккуратны, целеустремленны, самолюбивы, стремятся к авторитету и власти.

Эмотивный, лабильный тип достался 25% опрошенных.

Это чувствительные и впечатлительные люди, отличающиеся глубокими переживаниями, богатством чувств и эмоций, духовностью. Хорошо понимают и чувствуют отношение к ним окружающих, изменчивы в настроении, способны погрузиться и в уныние и мрачное расположение духа при отсутствии каких-либо серьезных причин. Характерна повышенная откликаемость на внешние события.

Только у одного из коллектива «Тревожно-боязливый» тип.

Основная черта – склонность к отрицательным эмоциям, страхам, высокий уровень тревожности. Для них характерны повышенная впечатлительность, нерешительность, склонность к длительным рассуждениям.

Тесты на определение темперамента, типа темперамента и

доминирующего инстинкта человека

(приложение 2)

25% опрошенных экстраверты, то им свойственно общительность, это хорошо заметно в коллективе, т. к. общение с ними поддерживается многими. Так же она достаточно импульсивны, это выделяется в их действиях. Прямолинейность в суждениях им свойственно частично, не всегда способны на это (лишь в редких случаях), обычно любит промолчать, чем сказать что-то прямо в глаза. Имеет ориентацию на внешнею оценку, т. к. это эмоционально – нестабильный человек, то их очень легко обидеть, все шутки в их сторону обычно воспринимают всерьез.

Только один из опрошенных относится к экстраверту, отсюда следует, что он общителен, в коллективе его уважают, иногда даже прислушиваются к его суждениям. Импульсивен может легко находить выход из трудных ситуаций, прямолинеен – для него гораздо лучше сказать правду в глаза, чем говорить это за спиной, либо вообще молчит. Имеет ориентацию на внешнею оценку. Всегда оценивает то, что сложилось вокруг его. Он не склонен расстраиваться по мелочам, воспринимает все шутки, и сам любит шутить. Также он эмоционален, и очень тревожен.

Один из коллектива относится к эмоционально-стабильному типу, экстраверту. Она общительна, любит большие компании, где все внимание приходится на неё. Прямолинейность в суждениях отсутствует, хитра. Импульсивна, умеет выкрутиться из любого положения. К внешним воздействиям она устойчива, но в тоже время беспокойно.

Другие 25% – интроверты, эмоционально-неустойчивы. Им присуще необщительность, трудностями привык справляться самостоятельно. В коллективе его не замечают. Они замкнуты и скрыты. Даже если их что то спрашивают, они очень редко способны ответить на интересующие людей вопросы. Устойчивы к внешним воздействиям и не склоны к беспокойству.

Двое из данной группы экстраверты, эмоционально-стабильны. Эти девушки всегда оценивают окружающую их обстановку, в коллективе к ним прислушиваются, обычно предпочитаю обращаться за помощью к ним, чем кому-то другому. Никогда не отказывают в помощи. Импульсивны, т. к. обычно берется не за одно дело, а сразу несколько и обычно доводит их до конца. Так как они эмоционально устойчивы, то не склоны к беспокойству, и устойчивы к внешним воздействиям.

Страницы: 1 2


Внешний облик и его воздействие на окружающих.
Внешний облик и манеры поведения проявляются в совокупности, создавая единый образ человека, который, так или иначе, оцениваются окружающими. Для усиления воздействия на окружающих важно: 1.следить за правильной осанкой. Высоко поднятая голова, прямая осанка создают впечатление уверенности в себе и непринужденности, делают че ...

Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся I-IV классов.
Старшие дошкольники оценивают себя максимально высоко и считают себя самыми добрыми, умными и т.п. При этом на границе дошкольного и младшего школьного возраста у детей возникает тенденция оценивать себя более адекватно. Так, по мере прохождения кризиса семи лет у ребенка возникает представление о себе реальном, и показатели самооценки ...

Самосовершенствование: пути и возможности.
Работая над развитием своей личности, следует обращать внимание, прежде всего на совершенствование сознания и навыков успешного поведения. Нужно отдавать себе отчет и сознавать свои положительные качества. Нужно утвердиться в мысли, что Вы обладаете качествами, которые хотите развить, и все время подтверждать это, работать над развити ...