Перцепция
– процесс взаимного восприятия партнеров, формирование отношений между ними.
1. Формирование первого впечатления
Наблюдатель:
I. внешние характеристики, отдельные аспекты поведения
II. приписывание личностных особенностей
III. прогноз поведения и отношения
IV. формирование собственного отношения и поведения
2. Механизм восприятия
- эмпатия
- идентификация (отожествление) – умение поставить себя на место партнера и понять его с его точки зрения
- рефлексия – умение понимать как воспринимает партнер главного субъекта, как партнер воспринимает Вас. Рефлексия – самая эффективная из трех.
3. Перцептивные барьеры
это психологическое препятствие на пути адекватного восприятия партнера.
1) барьеры перцептивной информации
± барьер первого впечатления
± барьер стереотипов
Стереотип
– это устойчивое представление о различных социальных группах.
Виды стереотипов:
а) полоролевые
б) возрастные
в) национальные
г) профессиональные
д) территориальные
2) барьер личностных особенностей
± барьер занятости собой
± барьер боязни контактов (в результате негативного опыта коммуникации)
3) барьеры установок
± барьер беспричинной негативной установки. Аттракция – наличие/отсутствие привлекательности партнера
± барьер отрицательной установки (при заочном знакомстве с партнером)
± барьер ожидания непонимания (при негативном опыте)
4) барьеры отрицательных эмоций
при переживании отрицательных эмоций адекватного восприятия партнера не будет.
Развитие речи.
Развитие речи проходит три этапа.
1. Довербальный - приходится на первый год жизни. В этот период в ходе довербального общения с окружающими складываются предпосылки развития речи. Ребенок не умеет говорить. Но складываются условия, обеспечивающие овладение речью ребенком в последующем. Такими условиями является формирование избиратель ...
Глоссарий
Адаптивность - способность человека к приспособлению как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами.
Инструментальные ценности — убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в ой ситуации.
Интерна ...
Рекомендации
· Способствовать повышению социального статуса учащихся-«пренебрегаемых», проводить с ними индивидуальную работу по их всестороннему развитию, формированию у них навыков общения со сверстниками.
· Вести работу по дальнейшему развитию сплоченности коллектива, способствовать развитию дружеских отношений между учащимися.
· Привлекать к а ...