Информация » Психология массовой коммуникации лекции » Общение как социально перспективный процесс

Общение как социально перспективный процесс

Перцепция

– процесс взаимного восприятия партнеров, формирование отношений между ними.

1. Формирование первого впечатления

Наблюдатель:

I. внешние характеристики, отдельные аспекты поведения

II. приписывание личностных особенностей

III. прогноз поведения и отношения

IV. формирование собственного отношения и поведения

2. Механизм восприятия

- эмпатия

- идентификация (отожествление) – умение поставить себя на место партнера и понять его с его точки зрения

- рефлексия – умение понимать как воспринимает партнер главного субъекта, как партнер воспринимает Вас. Рефлексия – самая эффективная из трех.

3. Перцептивные барьеры

это психологическое препятствие на пути адекватного восприятия партнера.

1) барьеры перцептивной информации

± барьер первого впечатления

± барьер стереотипов

Стереотип

– это устойчивое представление о различных социальных группах.

Виды стереотипов:

а) полоролевые

б) возрастные

в) национальные

г) профессиональные

д) территориальные

2) барьер личностных особенностей

± барьер занятости собой

± барьер боязни контактов (в результате негативного опыта коммуникации)

3) барьеры установок

± барьер беспричинной негативной установки. Аттракция – наличие/отсутствие привлекательности партнера

± барьер отрицательной установки (при заочном знакомстве с партнером)

± барьер ожидания непонимания (при негативном опыте)

4) барьеры отрицательных эмоций

при переживании отрицательных эмоций адекватного восприятия партнера не будет.


История античной психологии
Мифологическое понимание мира, где тела заселяются душами, а жизнь зависит от богов, веками царило в общественном сознании. При этом язычники часто придавали стилю поведения небожителей коварство и мудрость, мстительность и зависть, иные качества, познанные в земной практике своего общения с ближними. Анимизм (от лат. anima - душа) - ...

Тренинг для родителей «Особых детей»
Цель тренинга – обучение родителей адекватным и эффективным формам поведения с детьми с ограниченными возможностями, привлечение родителей к корркционно-абилитационному и воспитательному процессу. Задачи: обучение родителей коррекционно-развивающему взаимодействию с ребенком; формирование эффективной родительской позиции, оказание с ...

Профилактика и коррекция агрессивного поведения
Коррекционная работа по профилактике отклоняющегося поведения с подростками имеет свои особенности. На начальных этапах не показаны групповые формы. Не говоря уже о практически неизбежной отрицательной консолидации подростков в группе, индивидуальная работа с подростком является более эффективной. С самого начала, параллельно, необходим ...