Перцепция
– процесс взаимного восприятия партнеров, формирование отношений между ними.
1. Формирование первого впечатления
Наблюдатель:
I. внешние характеристики, отдельные аспекты поведения
II. приписывание личностных особенностей
III. прогноз поведения и отношения
IV. формирование собственного отношения и поведения
2. Механизм восприятия
- эмпатия
- идентификация (отожествление) – умение поставить себя на место партнера и понять его с его точки зрения
- рефлексия – умение понимать как воспринимает партнер главного субъекта, как партнер воспринимает Вас. Рефлексия – самая эффективная из трех.
3. Перцептивные барьеры
это психологическое препятствие на пути адекватного восприятия партнера.
1) барьеры перцептивной информации
± барьер первого впечатления
± барьер стереотипов
Стереотип
– это устойчивое представление о различных социальных группах.
Виды стереотипов:
а) полоролевые
б) возрастные
в) национальные
г) профессиональные
д) территориальные
2) барьер личностных особенностей
± барьер занятости собой
± барьер боязни контактов (в результате негативного опыта коммуникации)
3) барьеры установок
± барьер беспричинной негативной установки. Аттракция – наличие/отсутствие привлекательности партнера
± барьер отрицательной установки (при заочном знакомстве с партнером)
± барьер ожидания непонимания (при негативном опыте)
4) барьеры отрицательных эмоций
при переживании отрицательных эмоций адекватного восприятия партнера не будет.
История возникновение и современные трактовки
понятия эмпатия
Проблема эмпатии личности приобретает особую актуальность в связи с общими тенденциями психологии современного общества, которое становится всё более жёстким, рациональным, прагматичным. С этой точки зрения развитие эмпатии у личности представляется своего рода социальным заказом, так как оно ведёт к решению целого ряда психологических ...
Управленческие способности
Управленческая деятельность, как и любая иная деятельность, может характеризоваться разным уровнем ее качественных параметров, выполняться с большей или меньшей эффективностью. Это определяется многими факторами, но в первую очередь зависит от тех личностных и профессиональных качеств руководителя, необходимость в которых определяется с ...
Анализ мотивов лжи, которые курсанты приписывают себе и окружающим
При реализации данной задачи нами был проведен сопоставительный анализ шкал мотивов из опросников «Виды лжи» и «Отношение ко лжи» (См.Таблица 6)
Таблица 6 Представления курсантов о мотивах собственной и чужой лжи
Мотивы
№
Мотивы своей лжи
Мотивы чужой лжи
Юноши
Девушки
Юноши
Девушки
1 чтобы не испортить вп ...


