Информация » Психология массовой коммуникации лекции » Общение как социально перспективный процесс

Общение как социально перспективный процесс

Перцепция

– процесс взаимного восприятия партнеров, формирование отношений между ними.

1. Формирование первого впечатления

Наблюдатель:

I. внешние характеристики, отдельные аспекты поведения

II. приписывание личностных особенностей

III. прогноз поведения и отношения

IV. формирование собственного отношения и поведения

2. Механизм восприятия

- эмпатия

- идентификация (отожествление) – умение поставить себя на место партнера и понять его с его точки зрения

- рефлексия – умение понимать как воспринимает партнер главного субъекта, как партнер воспринимает Вас. Рефлексия – самая эффективная из трех.

3. Перцептивные барьеры

это психологическое препятствие на пути адекватного восприятия партнера.

1) барьеры перцептивной информации

± барьер первого впечатления

± барьер стереотипов

Стереотип

– это устойчивое представление о различных социальных группах.

Виды стереотипов:

а) полоролевые

б) возрастные

в) национальные

г) профессиональные

д) территориальные

2) барьер личностных особенностей

± барьер занятости собой

± барьер боязни контактов (в результате негативного опыта коммуникации)

3) барьеры установок

± барьер беспричинной негативной установки. Аттракция – наличие/отсутствие привлекательности партнера

± барьер отрицательной установки (при заочном знакомстве с партнером)

± барьер ожидания непонимания (при негативном опыте)

4) барьеры отрицательных эмоций

при переживании отрицательных эмоций адекватного восприятия партнера не будет.


Семья 5.
Состав семьи: отец (42 года, образование средне-техническое), бабушка (мать матери), дедушка (отец матери), старший сын (19 лет, учащийся), младший сын (14 лет). Сплоченность: Уровень сплоченности можно обозначить как низкий умеренный, семью можно отнести к разделенному типу. Гибкость: низкий уровень гибкости, семейная систьема относи ...

Особенности арессивного поведения подростков. Психологические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст - это граница между детством и взрослой жизнью, связанная с возрастом обязательного участия человека в общественной жизни. Во многих древних обществах переход к взрослому состоянию оформлялся особыми ритуалами, благодаря которым ребенок не просто приобретал новый социальный статус, но как бы рождался заново, получал ...

Юность
Для продолжения учебы Узнадзе уехал в Швейцарию, а затем в Германию, где поступил на философский факультет Лейгщигского университета. В то время там работал один из основоположников экспериментальной психологии Вильгельм Вундт, который не только читал лекции по философии и психологии, но и работал в собственной лаборатории. И в этом уче ...