- Место психологии коммуникации в рамках психологических наук.
- Понятие и основные подходы к операционализации (объяснению, определению) понятия коммуникация.
- Феноменологические характеристики коммуникации
- Средства коммуникации
- Феноменологические характеристики коммуникации (продолжение)
- Коммуникация как информационный процесс.
- Коммуникативные барьеры.
- Общение как социально перспективный процесс
- Общение как интеракция (взаимодействие)
- Стресс как фактор затрудненной коммуникации.
- Воздействие на партнера в процессе коммуникации
- Воздействие на партнера в процессе коммуникации (продолжение)
- Психология групп
- Психологические характеристики МГ
- Массовидные явления
- Слухи и сплетни
Самопрезентация: сущность и разновидности.
Важным элементом делового общения является техника подачи самого себя – самопрезентация.
Основными мотивами самопрезентации являются:
· стремление к развитию отношений;
· самоутверждение личности;
· необходимость профессионального плана.
Основные традиционные модели самопрезентации:
I.
Самоусиление.
Для этой модели характерны ...
Неосознаваемые побудители сознательных действий
Исследования процессов, относящихся к неосознаваемым побудителям сознательных действий, прежде всего, связаны с именем одного из самых известных психологов XX века — Зигмундом Фрейдом, который создал свою теорию бессознательного. [4, 156]
Согласно теории Фрейда, в психике человека существует три сферы, или области: сознание, предсознан ...
Развивающая функция игры
Многие чистые виды игры представляют собой модели поведения, направленные на целевое развитие тех или иных качеств индивида. Разные игры развивают разные качества: одни силу, другие выносливость, третьи ум. Это достигается посредством создания моделей деятельности, в которых искусственным путем делается упор на развитие специальных каче ...


