Психология групп

Лекция №7 (28 ноября 2007г.)

Малые группы (МГ)

МГ– немногочисленная по составу реально существующая группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном … контакте.

Размер МГ

: нижняя граница – 2-3 члена, верхняя граница – количество членов группы, которые функционально способны выполнить стоящие перед группой задачи.

Виды МГ

:

§ лабораторные – специально созданные для проведения экспериментов;

§ естественные – в реальных жизненных ситуациях

§ организованные – наличие документа, регламентирующего деятельность группы и наличие руководителя как официального лица;

§ спонтанные

§ открытые – степень открытости и доступности группы влиянию внешней социальной среды и общества;

§ закрытые

§ стационарные – продолжительность существования больше года;

§ временные – лабораторные, экспериментальные

§ группа членства – по степени значимости группы для индивида с точки зрения интересов, задач, ценностей – индивид находится в группе формально;

§ референтные группы – по степени значимости группы для индивида с точки зрения интересов, задач, ценностей – значимая группа


Самооценка и уровень притязаний как предмет психологических исследований в западной психологии.
В западной психологии к изучению самооценки обращали взоры многие ученые. По классической концепции У.Джемса(1890) представление об актуализации идеального-Я положено в основу понятия самооценки, которое определяется как математическое отношение реальных достижений индивида к его притязаниям. успех Самооценка= ----------------------- ...

Описание технологии проблематизации
Конфликт может происходить непосредственно в ситуации, перед нашими глазами, а может быть реконструирован на основании чтения различных текстов. Проблемная ситуация возникает в ситуации конфликта, противоречия, апории. Вначале этот конфликт носил коммунальный характер. Неясно, почему люди ссорятся и отрицают взгляды и представления др ...

Внешний вид
Всем своим внешним Видом человек несет то или иное сообщение окружающим, и реакция на его слова и поступки во многом определяется пониманием этого сообщения. По одежке встречают, по уму провожают. Для страхового агента, как и для бизнесмена, одежда - не только средство защиты от холода и не вопрос личной прихоти, наличия или отсутствия ...