Профилактика токсикомании
Страница 1

Профилактика особенно важна среди подростков и лиц молодого возраста, которые более подвержены злоупотреблению различными лекарственными препаратами, часто в сочетании с алкоголем. Потребление «одурманивающих» средств, как правило, носит групповой характер.

Ведущее значение в предупреждении токсикомании имеет первичная профилактика. Система первичной профилактики должна включать активную антиалкогольную и антинаркотическую пропаганду; выявление среди молодежи, особенно учащихся, лиц со склонностью к употреблению токсикоманических веществ, и выделение их в группу повышенного риска; регулярное их обследование и проведение разъяснительных мероприятий.

Важное значение имеет выделение групп повышенного риска, к которым прежде всего могут быть отнесены подростки с отягощенной наследственностью (хронический алкоголизм, токсико- и наркомании, психические болезни у родителей или близких родственников), с признаками патологии характера.

Следует учитывать, что наиболее часто первичная наркотизация проходит в виде «экспериментов», отражающих возрастную психологическую специфику подростков, — активные поиски форм самоутверждения через «особое», «интересное» Время провождение («необычное», «рискованное», «взрослое» и т. п.). Основными мотивами этих поисков являются также любопытство, подражание (лидерам, группе), подчинение, стремление к нахождению своего места в группе, иногда протест против «норм взрослого поведения». Это происходит обычно при отсутствии подлинных, эмоционально ярко окрашенных интересов, духовных ценностей, навыков в организации досуга, четких позитивных социальных установок. Такие личностные и поведенческие особенности свойственны подросткам, относящимся к группе повышенного риска. Именно среди них могут быть выделены подростки и лица более старшего возраста с определенной готовностью к наркотизации, которую обусловливают низкая устойчивость к психическим «перегрузкам», стрессам, сниженная приспособляемость к новым сложным ситуациям, непереносимость конфликтов; выраженная напряженность, тревожность, неуверенность в себе, низкая самооценка, трудности в сфере общения; импульсивность, в частности со стремлением к получению удовольствия, новых ощущений, приятных и даже неприятных, как можно быстрее и любым путем; психическая и социальная незрелость, недостаточное усвоение общественных норм поведения, постоянная избыточная зависимость от других, подчиняемость, готовность следовать за отрицательными лидерами, в том числе готовность к криминальному поведению [8, 50 c.].

Профилактика – общесоциальная задача, решаемая многими службами общества; включает воспитательные, ограничительные мероприятия и наказание за распространение (приготовление, сбыт, вовлечение несовершеннолетних) наркотических веществ.

Медицинская профилактика включает санитарное просвещение, контроль за назначением наркотиков и наркотически действующих медикаментов (строгое соблюдение показаний, кратковременность, контроль за дозой, чередование препаратов во избежание привыкания), своевременное выявление случаев злоупотребления (первичная профилактика), контроль за ремиссией после лечения, предупреждение рецидива (вторичная профилактика).

На начальном периоде употребления бывает достаточно изолировать молодого человека от компании, которая подталкивает его к одурманиванию. Но если зависимость – токсикомания – уже сформировалась, необходимо стационарное лечение. Психиатр-нарколог проведет курс дезинтоксикации, назначит подростку препараты для подавления патологического влечения к веществу и нормализации его психического и физического состояния.

Страницы: 1 2


Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Понятие нарушение опорно-двигательного аппарата. Группы нарушения опорно-двигательного аппарата
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата – это полиморфная в клиническом и психолого-педагогическом отношении категория лиц. Среди них условно можно выделить 4 группы (29): 1. Дети, у которых нарушения опорно-двигательного аппарата обусловлены органическими поражениями нервной системы: —головного мозга (детский церебральный пар ...

Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся V-IX классов.
По мере взросления у подростков возникает интерес к своей личности, к выявлению своих возможностей и их оценке. В результате на протяжении среднего школьного возраста у них «…складывается относительно устойчивая самооценка и основанный на ней уровень притязаний»[26]. Развитие самопознания порождает потребность быть не только на уровне т ...

Анализ диагностики уровня общественной активности.
По анализу первой методики, можно с уверенностью сказать что студенты второго курса ФПП считают себя вполне динамичными и активными людьми. (более 70%) . У некоторых студентов есть определенные черты характера руководителя. (40%) Они энергичны и деятельны. Рисунок 1. Активность студентов факультета педагогики и психологи марийского г ...