Информация » Психология массовой коммуникации лекции » Коммуникация как информационный процесс.

Коммуникация как информационный процесс.

Коммуникация – процесс взаимного обмена информацией между партнерами. Коммуникация как информационный процесс имеет ряд психологических особенностей:

1) Наличие у партнеров ролей

o коммуникатор – передает информацию

o реципиент – принимает информацию

2) Динамика смены ролей

, т.е. роли не статичны, для эффективной коммуникации должна быть смена ролей

3) Наличие единой системы кодификации и декодификации

– коммуникатор, кодифицируя свои мысли, должен использовать язык, который будет понятен реципиенту.

4) Потеря и искажение информации

± задумано – 100%

± высказано – 80% (забыл, не все можно сказать словами, передумал говорить, отвлекся и т.д.)

± выслушано – 60% (не расслышал, отвлекся, физиологические особенности, было неинтересно и т.д.)

± принято – 50%

± осталось в памяти – 25%

Затем реципиент становится коммуникатором, а 25% становятся снова 100% и т.д.

Это и есть механизм формирования сплетен и слухов.

Существует 2 правила для создания устной информации:

1. (при передаче информации через посредников) Передавать информацию нужно по принципу «здесь и сейчас», т.е. конкретному адресату, не через посредников

2. при получении информации не от источника полностью доверять ей нельзя

5) Использование техник эффективного слушания

рефлексивное и нерефлексивное слушание

6) Использование обратной связи

– это механизм получения информации от партнера.

Формы обратной связи:

вербальная – невербальная

оценочная – описательная (безоценочная)

позитивная – негативная

абстрактная (по мнению большинства, как считают ученые и т.д.) – конкретная (персонифицированная)

Пути передачи обратной связи:

прямой путь – вербальные средства

косвенный путь – невербальные средства


Использование технологии проблематизации для ослабления мыслительных стереотипов в социальной работе
Клиентом социальной работы может быть отдельный человек или группа лиц (например, семья), которые имеют индивидуальные и групповые особенности. Каждый клиент имеет юридическое и моральное право быть принятым и выслушанным любым социальным работником независимо от ведомственной принадлежности или занимаемой должности. Каждый клиент имеет ...

Критический анализ психологических воззрений Д. Локка
Локк исповедовал опытное происхождение всех знаний человека. Постулат Локка гласил, что "в сознании нет ничего, чего бы не было в ощущениях", поэтому исходным пунктом теории Локка стала критика концепции врожденных идей. Прежде всего, критическому анализу Локк подверг утвердившиеся в науке критерии врожденного знания, такие, к ...

Визуальный контакт
Когда два человека встречаются, знакомятся, вступают в разговор, всегда есть один ключевой момент, от которого во многом зависит оценка партнерами друг друга и их дальнейшие взаимоотношения. Бывает, что этот момент не наступает, и дальнейшего общения чаще не происходит. Бывает, что общение начинается с чего, а дальнейшие слова играют ск ...