Коммуникация – процесс взаимного обмена информацией между партнерами. Коммуникация как информационный процесс имеет ряд психологических особенностей:
1) Наличие у партнеров ролей
o коммуникатор – передает информацию
o реципиент – принимает информацию
2) Динамика смены ролей
, т.е. роли не статичны, для эффективной коммуникации должна быть смена ролей
3) Наличие единой системы кодификации и декодификации
– коммуникатор, кодифицируя свои мысли, должен использовать язык, который будет понятен реципиенту.
4) Потеря и искажение информации
± задумано – 100%
± высказано – 80% (забыл, не все можно сказать словами, передумал говорить, отвлекся и т.д.)
± выслушано – 60% (не расслышал, отвлекся, физиологические особенности, было неинтересно и т.д.)
± принято – 50%
± осталось в памяти – 25%
Затем реципиент становится коммуникатором, а 25% становятся снова 100% и т.д.
Это и есть механизм формирования сплетен и слухов.
Существует 2 правила для создания устной информации:
1. (при передаче информации через посредников) Передавать информацию нужно по принципу «здесь и сейчас», т.е. конкретному адресату, не через посредников
2. при получении информации не от источника полностью доверять ей нельзя
5) Использование техник эффективного слушания
рефлексивное и нерефлексивное слушание
6) Использование обратной связи
– это механизм получения информации от партнера.
Формы обратной связи:
вербальная – невербальная
оценочная – описательная (безоценочная)
позитивная – негативная
абстрактная (по мнению большинства, как считают ученые и т.д.) – конкретная (персонифицированная)
Пути передачи обратной связи:
прямой путь – вербальные средства
косвенный путь – невербальные средства
Юность
Для продолжения учебы Узнадзе уехал в Швейцарию, а затем в Германию, где поступил на философский факультет Лейгщигского университета. В то время там работал один из основоположников экспериментальной психологии Вильгельм Вундт, который не только читал лекции по философии и психологии, но и работал в собственной лаборатории. И в этом уче ...
Использование
технологии проблематизации для ослабления мыслительных стереотипов в социальной
работе
Клиентом социальной работы может быть отдельный человек или группа лиц (например, семья), которые имеют индивидуальные и групповые особенности. Каждый клиент имеет юридическое и моральное право быть принятым и выслушанным любым социальным работником независимо от ведомственной принадлежности или занимаемой должности. Каждый клиент имеет ...
Когнитивно-бихевиористский подход
Когнитивная модель депрессии является результатом систематических клинических наблюдений и экспериментальных исследований (Beck, 1963, 1964, 1967). Именно сочетание клинического и экспериментального подходов сделало возможным построение этой теоретической модели и формулирование принципов когнитивной терапии.
Когнитивная модель содержи ...