Слухи и сплетни

Слухи

– форма самовыражения общественного настроения и общественного мнения. В основе лежит недостоверная или искаженная информация, которая распространяется в устном виде при непосредственном общении.

Возникает при отсутствии полной или достоверной информации.

Виды слухов (классификация):

1) по степени недостоверности:

- абсолютно недостоверные

- просто недостоверные

- относительно недостоверные

- близкие к достоверности

2) по эмоциональным характеристикам

- слух-желание (сильное эмоциональное желание, которое отражает потребности и ожидания аудитории)

- слух-пугало (в основе – негативные настроения и эмоциональные состояния)

- агрессивный слух (стимулирует агрессивное поведение общества)

- нелепые слухи (в основе – очевидная нелепость)

Сплетни

– разновидность слухов, в основе – неточные, заведомо неверные сведения, ориентированные на популярных индивидуумов в обществе. Удовлетворяют потребность в дополнительной информации о жизни популярных людей.

Функции сплетен:

1) информационно-познавательная

2) аффилитативно(сближение)-интеграционная

3) развлекательно-игровая

4) протекционно-компенсаторная (проецирует вытесненные свойства и склонности сплетников и приписываются близкие им самим характеристики)

5) социальный контроль (социальный «тормоз»)

6) тактическая функция (сплетни как оружие в борьбе).


Рисуночный тест – как метод психоанализа. Выделенная деталь рисунка
Термины, в которых проводится интерпретация рисунков, обычно лишены той строгости и однозначности, которая характерна для формализованных тестов. Из-за этого трудно научными методами подтвердить надежность и валидность рисуночных методик. Желание “натянуть” психологические особенности человека, его внутренннее состояние в данный момент ...

Методы, использованные при изучении данного коллектива
При изучении данного коллектива было использовано немного методов, но этого вполне хватило, чтоб понять, что представляет данный коллектив и каждый индивид. Акцентуации характера (приложение 1): По итогам данного теста выяснилось, что 25% опрошенных относится к педантичному типу. Высокие показатели говорят о негибкости мышления и пов ...

Практическая часть. Констатирующий эксперимент
Цель: Выявить наличие или отсутствие детей с аффективным поведением в группе. Методика констатирующего эксперимента. Опираясь на методику психолога-исследователя А.И. Захарова я определила направления, по которым, с моей точки зрения, можно выявить детей с аффективным поведением в группе. I. Наблюдение за поведением ребенка в игре; ...