Лекция №6 (14 ноября 2007г.)
Структурные элементы внушения:
1. операционный
– предполагает внушающее воздействие на суггеренда. Содержит два подэтапа:
- подготовительный – психологическая и фактическая подготовка суггеренда к применению внушения
- исполнительный – суггестор влияет на различные личностные особенности суггеренда к (например, формируются установки у суггеренда) https://pravovoistatus.ru оптовые продаже алкоголя.
2. процессуальный
– принятие суггерендом внушения
3. результативный
– проявление ответных реакций суггеренда
Виды внушения:
~ в зависимости от целей воздействия
1. преднамеренное внушение – целенаправленное и сознательно организованное воздействие
2. непреднамеренное внушение – нет цели внушения, внушение может быть случайным
~ в зависимости от содержания и характера внушения
1. специфическое внушение – внушение конкретных идей, мыслей, действий
2. неспецифическое внушение – внушение определенных психических состояний
3. положительное внушение – при нем происходит формирование положительных качеств или состояний
4. отрицательное внушение – при нем происходит формирование отрицательных качеств или состояний
~ в зависимости от способов и приемов внушения
1. прямое (открытое) внушение – открытость цели, прямая направленность на суггеренда
2. косвенное (закрытое) внушение – опосредованное внушение с закрытой целью
~ в зависимости от количества субъектов
1. индивидуальное внушение – внушение, направленное на одного субъекта
2. групповое внушение – внушение, при котором субъектом является группа
~ в зависимости от соотношения между воздействием и ответной реакцией суггеренда
1. непосредственное внушение – реакция суггеренда проявляется в процессе внушения
2. отсроченное внушение – существует временной разрыв между воздействием суггестора и ответной реакцией суггеренда
Внушаемость
– это уровень восприимчивости к внушению, субъективной готовности испытать внушающее воздействие и подчиниться ему.
Факторы, влияющие на внушаемость:
1) возраст
(дети и старики – самые внушаемые)
2) психологические особенности:
- особенности темперамента (более внушаемые – меланхолики и холерики, флегматики – наименее внушаемые)
- актуальное психологическое состояние (неуверенность, тревожность, повышенная эмоциональность и впечатлительность повышают внушаемость)
- низкая самооценка (повышает внушаемость)
- слабость логического анализа (повышает внушаемость)
- комплекс неполноценности (повышает внушаемость)
- полоролевые особенности (женщины более внушаемы)
3) ситуативные особенности
- некоторые психические состояния (покой, расслабленность, сильное эмоциональное возбуждение, стресс, утомление, психо-соматические заболевания повышают внушаемость)
- низкий уровень осведомленности и компетентности (повышает внушаемость)
- неопределенность (повышает внушаемость)
- высокая степень значимости (повышает внушаемость)
- дефицит времени (повышает внушаемость)
4) социально-психологические особенности
- свойства суггестора (высокий статус, авторитет, волевое, характерологическое, интеллектуальное превосходство повышают внушаемость)
- отношения между суггестором и суггерендом (доверительность и открытость повышают внушаемость)
- особенности сообщения (уровень аргументированности, сочетание логических и эмоциональных компонентов). Приемы, которые лежат в основе сообщений:
1. конкретность и образность ключевых слов – использование слов, смысл которых понятен и их легко представить;
2. конкретность и образность качеств – чем выше степень абстрактности при описании предмета и его свойств, тем слабее внушение;
3. использование «нет» и «не» настораживает и вызывает сомнение, следовательно повышается контрсуггестия
Анализ степени выраженности различных видов лжи у юношей и девушек в
межличностном общении
При решении данной задачи использовались результаты опросника «Виды лжи», которые представлены в таблицах (См. Приложение 3).
Для определения степени выраженности видов искажения информации о себе у курсантов в межличностном общении нами вычислялись суммарные показатели величины каждого вида. Полученные данные отражены в Таблице 1, в к ...
Место учебной
деятельности в жизни студентов гуманитарных факультетов
В современном обществе образование стало одной из самых обширных сфер человеческой деятельности. В ней занято более миллиарда учащихся и почти 50 млн. педагогов. Заметно повысилась социальная роль образования: от его направленности и эффективности сегодня во многом зависят перспективы развития человечества. В последнее десятилетие мир и ...
Стереотипность мышления
как препятствие в решении проблемных ситуаций социальным работником. Специфика профессионального общения в социальной
работе
Глубинный смысл социальной работы, ее сердцевина заложены в сострадании, сочувствии и любви к человеку, желании пробудить в нем силы для возрождения. Истоки социальной работы как филантропической деятельности лежат в области нравственности и религии. Эмерсон Эндрюсс сказал: "Матерью филантропии является религия".
Профессия &q ...