Информация » Психология массовой коммуникации лекции » Воздействие на партнера в процессе коммуникации (продолжение)

Воздействие на партнера в процессе коммуникации (продолжение)
Страница 1

Лекция №6 (14 ноября 2007г.)

Структурные элементы внушения:

1. операционный

– предполагает внушающее воздействие на суггеренда. Содержит два подэтапа:

- подготовительный – психологическая и фактическая подготовка суггеренда к применению внушения

- исполнительный – суггестор влияет на различные личностные особенности суггеренда к (например, формируются установки у суггеренда)

2. процессуальный

– принятие суггерендом внушения

3. результативный

– проявление ответных реакций суггеренда

Виды внушения:

~ в зависимости от целей воздействия

1. преднамеренное внушение – целенаправленное и сознательно организованное воздействие

2. непреднамеренное внушение – нет цели внушения, внушение может быть случайным

~ в зависимости от содержания и характера внушения

1. специфическое внушение – внушение конкретных идей, мыслей, действий

2. неспецифическое внушение – внушение определенных психических состояний

3. положительное внушение – при нем происходит формирование положительных качеств или состояний

4. отрицательное внушение – при нем происходит формирование отрицательных качеств или состояний

~ в зависимости от способов и приемов внушения

1. прямое (открытое) внушение – открытость цели, прямая направленность на суггеренда

2. косвенное (закрытое) внушение – опосредованное внушение с закрытой целью

~ в зависимости от количества субъектов

1. индивидуальное внушение – внушение, направленное на одного субъекта

2. групповое внушение – внушение, при котором субъектом является группа

~ в зависимости от соотношения между воздействием и ответной реакцией суггеренда

1. непосредственное внушение – реакция суггеренда проявляется в процессе внушения

2. отсроченное внушение – существует временной разрыв между воздействием суггестора и ответной реакцией суггеренда

Внушаемость

– это уровень восприимчивости к внушению, субъективной готовности испытать внушающее воздействие и подчиниться ему.

Факторы, влияющие на внушаемость:

1) возраст

(дети и старики – самые внушаемые)

2) психологические особенности:

- особенности темперамента (более внушаемые – меланхолики и холерики, флегматики – наименее внушаемые)

- актуальное психологическое состояние (неуверенность, тревожность, повышенная эмоциональность и впечатлительность повышают внушаемость)

- низкая самооценка (повышает внушаемость)

- слабость логического анализа (повышает внушаемость)

- комплекс неполноценности (повышает внушаемость)

- полоролевые особенности (женщины более внушаемы)

3) ситуативные особенности

- некоторые психические состояния (покой, расслабленность, сильное эмоциональное возбуждение, стресс, утомление, психо-соматические заболевания повышают внушаемость)

- низкий уровень осведомленности и компетентности (повышает внушаемость)

- неопределенность (повышает внушаемость)

- высокая степень значимости (повышает внушаемость)

- дефицит времени (повышает внушаемость)

4) социально-психологические особенности

- свойства суггестора (высокий статус, авторитет, волевое, характерологическое, интеллектуальное превосходство повышают внушаемость)

- отношения между суггестором и суггерендом (доверительность и открытость повышают внушаемость)

- особенности сообщения (уровень аргументированности, сочетание логических и эмоциональных компонентов). Приемы, которые лежат в основе сообщений:

1. конкретность и образность ключевых слов – использование слов, смысл которых понятен и их легко представить;

2. конкретность и образность качеств – чем выше степень абстрактности при описании предмета и его свойств, тем слабее внушение;

3. использование «нет» и «не» настораживает и вызывает сомнение, следовательно повышается контрсуггестия

Страницы: 1 2


Структура характера.
1. Симтокомплексы – системы взаимосвязанных психических свойств, которые обусловлены одним и тем же отношением личности к определенной стороне действительности. Черты, показывающие отношение человека к другим людям (общительность, чуткость, отзывчивость, уважение – черствость, бездушие, грубость, презрение, замкнутость). Черты пока ...

Влияние личных качества руководителя на методы управления, цели, задачи и всю деятельность организации. Процесс реализации своих функций
Руководитель может по-разному проявлять свою индивидуальность в каждом из компонентов управленческой деятельности. Его цели, мотивы, сам смысл деятельности могут быть различны, и по-разному соотноситься с целями организации. Так же неодинаковое место в системе мировосприятия руководителя занимают задачи, стоящие перед ним, и различные у ...

Феноменологические характеристики коммуникации (продолжение)
Лекция №3 (3 октября 2007г.) ПОЗИЦИИ 1. «лицом к лицу» при личностно-ориентированном общении ее использовать нельзя, так как она обязывает все время смотреть в глаза, а это го делать нельзя, создает напряженность. 2. «плечом к плечу» неэффективна при профессиональном взаимодействии, так как не дает возможности получать информацию с ...