Коммуникативные барьеры.

Лекция №4 (17 октября 2007г.)

Это психологические препятствия на пути адекватной передачи и получения информации.

± Барьеры понимания

Фонетический

дефекты речи и дикции;

монотонная, невыразительная речь;

быстрая речь, скороговорка;

использование звуков и слов-паразитов.

Семантический

из-за различия в тезаурусах (словарь понятий):

использование профессиональных терминов и жаргона;

использование диалектов;

использование сленгов и жаргонов;

многовариантность смысловых значений слов.

Логический

различия в логиках партнеров:

мужская – женская

взрослого – ребенка

преподаватель – студент

Стилистический

несоответствие стиля речи коммуникатора ситуации общения, актуальному психологическому состоянию партнера

± Барьеры социально-культурных различий

Ø социально-демографические различия: пол, возраст, социальное положение, национальность, образование, профессия, место проживания, религия, семейное положение, политические взгляды

Ø социально-психологические различия: темперамент, особенности характера, способности, направленность, психологические комплексы

± Барьеры отношений

неприязнь к человеку, сразу тянет за собой все другие барьеры.


Анализ факта влияния общественных и личностных факторов на протекание подросткового кризиса.
Итак, проведенный нами краткий анализ выборочной современной прессы и установлением современного состояния интересов и наиболее актуальных проблем подростков позволяет сделать следующий вывод: в основном одни из наиболее популярных интересов молодежи нацелены на свое личное эмоционально-чувственное обогащение, на свободное и независимое ...

Процесс познания во взглядах Б. Спинозы
В своем учении об обществе Спиноза руководствовался методологией механико-математических наук. Общество рассматривается им как механизм, который целиком может найти свое объяснение в категориях физической природы. Спиноза отождествляет общество и государство. По его мнению, государство возникает не в результате определенных социально-эк ...

Школьное воспитание
Проблема соотношения обучения и развития является не толь­ко методологически, но и практически значимой. От ее решения зависит определение содержания образования, выбор форм и методов обучения. Напомним, что под обучением следует понимать не процесс "передачи " готовых знаний от учителя к ученику, а широкое взаимодействие межд ...