Информация » Психология массовой коммуникации лекции » Стресс как фактор затрудненной коммуникации.

Стресс как фактор затрудненной коммуникации.
Страница 1

Лекция №5 (31 октября 2007г.)

Стресс

– это психологическое напряжение, возникающее при воздействии внутренних или внешних раздражителей.

Симптомы стресса:

1. физиологические симптомы

* различные виды боли

* бессонница

* сексуальные расстройства

* отсутствующий или повышенный аппетит

* повышенная утомляемость

2. психологические симптомы

* рассеянное внимание

* нарушение памяти

* нарушение мышления

* нарушение речи

* нарушение восприятия

* нарушение ощущений

* нарушение воображения

* травмированность эмоциональной сферы

3. социально-психологические симптомы

* нарушение общения, коммуникации

* повышенная конфликтность (как внешняя, так и внутренняя)

* возникновение депрессий

Виды стресса:

В зависимости от силы напряжения

1. легкий стресс – это стресс, сила напряжения которого не превышает адаптивной возможности человека

2. дистресс (хронический стресс, сильный стресс) – это стресс, к силе напряжения которого быстро, а порой и всю жизнь человек адаптироваться не может. Причины дистресса:

o потери

: человека, материальная потеря, здоровья, глубинная психологическая травма, Родины и родины (эмиграция и миграция)

o катастрофы

: техногенные, стихийные, военные, экономические, политические, социальные

В зависимости от природы

1. физиологический стресс – возникает в результате действия физиологических факторов (страх – врожденный и приобретенный)

2. психологический стресс

o время (дефицит или переизбыток)

o информация (дефицит или переизбыток)

3. социальный стресс – проблема не одного человека, а всего общества. Этот вид самый опасный, так как с ним нельзя справиться самостоятельно. Факторы, вызывающие социальный стресс:

o одиночество: физическое и психологическое (внутреннее переживание непонимания со стороны окружающих)

o отсутствие социальной защищенности и уверенности в завтрашнем дне

o невозможность в полной мере реализовать себя как личность.

Методы определения наличия стресса

1. пантомимический – расслабленность рук, мимики, осанки и т.д. Стресс располагается на шейно-плечевом поясе.

2. кожно-гальванический эффект – увлажнение ладоней и затылка, учащение сердцебиения и дыхания, пятнообразное покраснение кожного покрова (область груди, шея, лицо)

3. «решетка на руке» - проявление решетки в течение 10 секунд после легкого проведения по коже – сильный стресс, в течении 1 минуты – нормальный стресс

Страницы: 1 2


Эмпирическое исследование проявления агрессии детей и подростков. Программа эмпирического исследования проявления агрессии детей и подростков
Наше исследование проблемы проявления агрессии детей и подростков показало, что это одна из важнейших проблем современности. Поэтому проблема проявления агрессии детей и подростков стала предметом нашего исследования. Гипотезами эмпирического исследования явились предположения: Гипотеза №1: В подростковом возрасте преобладает средний ...

Социально-психологические особенности группы. Социально-психологический климат группы
В понятии СПК выделяются три «климатические зоны»: 1. социальный климат, который определяется тем, насколько на данном предприятии высока осознанность работниками общих целей и задач; 2. моральный климат, который определяется моральными ценностями, общепринятыми в данном коллективе; 3. психологический климат, то есть неофициальная сф ...

Проблема насилия в семье
Статистические данные о распространенности и степени насилия в семье в нашей стране крайне разноречивы и по мнению авторитетных исследователей (Кон И.С.) занижены. Цифры статистики распространенности сексуального насилия в семье у женщин колеблются от 6 до 36%. Статистика российских служб экстренной психологической помощи детям и подр ...