Информация » Исследование проблемы проявления агрессии детей и подростков » Эмпирическое исследование проявления агрессии детей и подростков. Программа эмпирического исследования проявления агрессии детей и подростков

Эмпирическое исследование проявления агрессии детей и подростков. Программа эмпирического исследования проявления агрессии детей и подростков

Наше исследование проблемы проявления агрессии детей и подростков показало, что это одна из важнейших проблем современности. Поэтому проблема проявления агрессии детей и подростков стала предметом нашего исследования.

Гипотезами эмпирического исследования явились предположения:

Гипотеза №1: В подростковом возрасте преобладает средний уровень агрессивности.

Гипотеза №2: В подростковом возрасте у мальчиков уровень агрессии выше, чем у девочек.

Для проверки выдвинутых гипотез необходимо решить следующие задачи:

1. Отобрать группу испытуемых из числа подростков 12 – 15 лет.

2. Подобрать методику для измерения уровня агрессивности.

3. Провести экспериментальное измерение уровня агрессивности.

Объектом исследования были выбраны учащиеся 8–х классов МОУ СОШ №2 п. Лучегорск. Общее количество испытуемых 40 человек. Из них 20 девочек и 20 мальчиков.

Процедура исследования состояла в проведении анкетирования учащихся и в последующем выявлении и сравнении уровня агрессивности у мальчиков и девочек среднего подросткового возраста.

Исследования проводились в урочное время (на классных часах). Во время исследования присутствовали классные руководители, помогавшие и поддерживавшие дисциплину в классах. Исследование проводилось в групповой форме. Испытуемым предлагались 24 различных рисунка, с изображением различных ситуаций. Свой ответ необходимо было дать как можно скорее и тут же его записать на листе бумаги под порядковым номером, соответствующим номеру просмотренного рисунка. Испытуемые отнеслись к исследованию с большим интересом. На проведение исследования было затрачено 30 минут. Полученные данные, в целом, можно считать достоверными.


Нозос-патос
Принцип-альтернатива «нозос-патос» позволяет трактовать любой психологический феномен в системе координат, использующей понятия болезни (нозос) и патологии (патос). Под первым в психиатрии подразумевают болезненный процесс, динамическое, текущее образование; под вторым — патологическое состояние, стойкие изменения, результат патологичес ...

Понятие темперамент
Темперамент – совокупность индивидуальных особенностей, характеризующих динамическую и эмоциональную стороны поведения человека, его деятельности и общения. Темперамент характеризует динамичность личности, но не характеризует ее убеждений, взглядов, интересов, не является показателем ценности или малоценности личности, не определяет е ...

Введение.
Актуальность исследования. Период школьного обучения и то, как обучающийся справляется с проблемами, возникающими в этом процессе, очень важны для протекания его дальнейшей жизни. А.Маслоу рассматривает обучение как процесс, продолжающийся всю жизнь и не ограниченный стенами учебного класса.[1] Как индивидуум видит себя в этой жизни, ...