Проблема насилия в семье

Статистические данные о распространенности и степени насилия в семье в нашей стране крайне разноречивы и по мнению авторитетных исследователей (Кон И.С.) занижены.

Цифры статистики распространенности сексуального насилия в семье у женщин колеблются от 6 до 36%.

Статистика российских служб экстренной психологической помощи детям и подросткам ( Телефонов доверия) свидетельствует, что самой распространенной формой семейного насилия является психологическое насилие.

Более или менее четкие данные о других формах насилия отсутствуют.

Большая часть публикаций по тематике насилия в семье представляет собой описания психотерапевтических клинических случаев в которых отсутствует корреляционный анализ, недостаточно статистических данных.

Традиционно основное внимание уделяется инцестуозному паттерну «отец-дочь», который описан и исследован наиболее полно.

Сравнительно мало работ касаются иных форм сексуального насилия, в частности плохо изучены последствия сексуального насилия для мальчиков, а также другие виды насилия, такие как физическое, эмоциональное, экономическое. Более полно изучено психологическое насилие и тематика последствий насилия.

Изучение феномена насилия по-прежнему порождает больше вопросов, чем ответов, не на все вопросы, возникающие в связи с проблемой насилия, имеются ответы.


Профилактика и коррекция агрессивного поведения
Коррекционная работа по профилактике отклоняющегося поведения с подростками имеет свои особенности. На начальных этапах не показаны групповые формы. Не говоря уже о практически неизбежной отрицательной консолидации подростков в группе, индивидуальная работа с подростком является более эффективной. С самого начала, параллельно, необходим ...

Понятие рефлексии у Д. Локка
Представление о рефлексии дает философия, которая объясняет данный феномен в общем плане как "принцип философского мышления, направленный на осмысление и обоснование собственных предпосылок"2. Считается, что первым понятие рефлексии в философию ввел Джон Локк. Он рассматривал рефлексию прежде всего с точки зрения индивидуально ...

Психолого-педагогические проблемы толерантности
Педагогическая толерантность, по мнению М. Бубера, имеет противоречивую сущность. С одной стороны, отношение воспитанника и воспитателя, как и все отношения в мире Я-Ты, отличаются взаимностью: «Наши ученики воспитывают нас, наши произведения создают нас. «Дурной» человек, если его коснулось святое основное слово, превращается в дарующе ...