Механизмы воздействия:
1. Заражение
– это механизм одновременного сопереживания и общего психического состояния партнеров.
Психологические особенности:
o носит невербальный характер
o проявляется спонтанно как внутренний механизм поведения
o имеет бессознательную основу
o действует только в конкретной ситуации
o носит кратковременный характер
o эффективность заражения связана с количеством партнеров (чем больше партнеров, тем в большей степени действует механизм заражения). Негативный – паника, позитивный – смех.
o работает только в эмоциональной сфере
2. Подражание
– это механизм воспроизведения индивидом определенных внешних черт, образцов поведения, манер, действий, которые сопровождаются определенной эмоциональной и рациональной направленностью (Габриэль Тард и Густав Лебон).Виды подражания:
o логическое – нелогическое (аллогичное) подражание
o внешнее – внутреннее подражание
o подражание-мода – подражание-обычай (устойчивее)
o подражание внутри социального слоя – подражание одного социального слоя другому
3. Внушение (суггестия)
– это механизм одностороннего активного и персонифицированного воздействия на человека или группу. Основан на НЕкритичности восприятия и готовности действовать определенным образом. (В.М. Бектерев)
Суггестор – тот, кто воздействует
Суггеренд – тот, но кого воздействуют
Контрсуггестия – защитные механизмы от внушения, которые выстраивает суггеренд
Контрконтрсуггестия – внушение суггестора, направленное на снятие контрсуггесии у суггетора.
Анализ результатов исследования. Результаты исследования
Работа каждого испытуемого анализируется, исходя из полученных результатов. Для женщин и мужчин составляется таблица данных. Это помогает проследить особенности переключения внимания у людей с противоположным полом. Сравнение показателей у мужчин и женщин испытуемых, позволяет выявить способности к переключению внимания, оценить устойчи ...
Сценарий воспроизведения детско-родительских отношений
Понятие "сценарий" впервые было использовано американским психотерапевтом Э. Берном. Он определил его как постепенно развертывающийся жизненный план, который формируется еще в раннем детстве в основном под влиянием родителей (Э.Берн, 1992). Это своего рода бессознательное принятие ребенком предписывающего "образа" бу ...
Несформированность психофизиологических и психологических
предпосылок учебной деятельности
Решение задач начального этапа школьного обучения предполагает определенный уровень развития у детей ряда психологических и психофизиологических функций, наиболее тесно связанных с учебной деятельностью. Однако более 20 % семилеток и около 40 % шестилеток, начинающих учиться, имея нормальный интеллект, не обладают Достаточной функционал ...


