Информация » Психология массовой коммуникации лекции » Воздействие на партнера в процессе коммуникации

Воздействие на партнера в процессе коммуникации

Механизмы воздействия:

1. Заражение

– это механизм одновременного сопереживания и общего психического состояния партнеров.

Психологические особенности:

o носит невербальный характер

o проявляется спонтанно как внутренний механизм поведения

o имеет бессознательную основу

o действует только в конкретной ситуации

o носит кратковременный характер

o эффективность заражения связана с количеством партнеров (чем больше партнеров, тем в большей степени действует механизм заражения). Негативный – паника, позитивный – смех.

o работает только в эмоциональной сфере

2. Подражание

– это механизм воспроизведения индивидом определенных внешних черт, образцов поведения, манер, действий, которые сопровождаются определенной эмоциональной и рациональной направленностью (Габриэль Тард и Густав Лебон).Виды подражания:

o логическое – нелогическое (аллогичное) подражание

o внешнее – внутреннее подражание

o подражание-мода – подражание-обычай (устойчивее)

o подражание внутри социального слоя – подражание одного социального слоя другому

3. Внушение (суггестия)

– это механизм одностороннего активного и персонифицированного воздействия на человека или группу. Основан на НЕкритичности восприятия и готовности действовать определенным образом. (В.М. Бектерев)

Суггестор – тот, кто воздействует

Суггеренд – тот, но кого воздействуют

Контрсуггестия – защитные механизмы от внушения, которые выстраивает суггеренд

Контрконтрсуггестия – внушение суггестора, направленное на снятие контрсуггесии у суггетора.


В чем различия между лидером и руководителем?
Проблемы лидерства и управления имеют давнее и тесное взаимодейст­вие. Впервые лидерство как явление попало в фокус экспериментального иссле­дования в начале 30-х годов XX в. в научной школе известного психолога Курта Левина, которая занималась изучением влияния группы на индивидуальное по­ведение человека. Выяснилось, что группа может ...

Черты личности, определяющие успех в деловых отношениях.
Чертами личности, определяющими успех в деловых отношениях являются: · уверенность в себе; · общительность; · способность к самоутверждению; · уравновешенность; · объективность. ...

Предмет психологии в понимании П.Я. Гальперина
Случилось так, что П.Я. Гальперин наиболее широкую известность получил как автор теории усвоения. Между тем главные проблемы, которые заботили его на протяжении всей жизни, это проблемы предмета и метода психологической науки. Его взгляды на эту проблему нашли свое отражение, прежде всего, в книге “Введение в психологию” [5]. П.Я. Галь ...