Информация » Психология массовой коммуникации лекции » Воздействие на партнера в процессе коммуникации

Воздействие на партнера в процессе коммуникации

Механизмы воздействия:

1. Заражение

– это механизм одновременного сопереживания и общего психического состояния партнеров.

Психологические особенности:

o носит невербальный характер

o проявляется спонтанно как внутренний механизм поведения

o имеет бессознательную основу

o действует только в конкретной ситуации

o носит кратковременный характер

o эффективность заражения связана с количеством партнеров (чем больше партнеров, тем в большей степени действует механизм заражения). Негативный – паника, позитивный – смех.

o работает только в эмоциональной сфере

2. Подражание

– это механизм воспроизведения индивидом определенных внешних черт, образцов поведения, манер, действий, которые сопровождаются определенной эмоциональной и рациональной направленностью (Габриэль Тард и Густав Лебон).Виды подражания:

o логическое – нелогическое (аллогичное) подражание

o внешнее – внутреннее подражание

o подражание-мода – подражание-обычай (устойчивее)

o подражание внутри социального слоя – подражание одного социального слоя другому

3. Внушение (суггестия)

– это механизм одностороннего активного и персонифицированного воздействия на человека или группу. Основан на НЕкритичности восприятия и готовности действовать определенным образом. (В.М. Бектерев)

Суггестор – тот, кто воздействует

Суггеренд – тот, но кого воздействуют

Контрсуггестия – защитные механизмы от внушения, которые выстраивает суггеренд

Контрконтрсуггестия – внушение суггестора, направленное на снятие контрсуггесии у суггетора.


Анализ результатов исследования. Результаты исследования
Работа каждого испытуемого анализируется, исходя из полученных результатов. Для женщин и мужчин составляется таблица данных. Это помогает проследить особенности переключения внимания у людей с противоположным полом. Сравнение показателей у мужчин и женщин испытуемых, позволяет выявить способности к переключению внимания, оценить устойчи ...

Сценарий воспроизведения детско-родительских отношений
Понятие "сценарий" впервые было использовано американским психотерапевтом Э. Берном. Он определил его как постепенно развертывающийся жизненный план, который формируется еще в раннем детстве в основном под влиянием родителей (Э.Берн, 1992). Это своего рода бессознательное принятие ребенком предписывающего "образа" бу ...

Несформированность психофизиологических и психологических предпосылок учебной деятельности
Решение задач начального этапа школьного обучения предполагает определенный уровень развития у детей ряда психологических и психофизиологических функций, наиболее тесно связанных с учебной деятельностью. Однако более 20 % семилеток и около 40 % шестилеток, начинающих учиться, имея нормальный интеллект, не обладают Достаточной функционал ...