Информация » Особенности мотивации учебной деятельности студентов гуманитарных факультетов » Интерпретация и анализ тестирования и анкетирования мотивов учебной деятельности студентов гуманитарных факультетов

Интерпретация и анализ тестирования и анкетирования мотивов учебной деятельности студентов гуманитарных факультетов
Страница 1

Объектами данного исследования стали студенты гуманитарных факультетов, представленные выборкой в 80 человек, в возрасте 17-25 лет, обучающихся на 1, 3, 5 курсах филологического, исторического, юридического факультетов и факультета управления Самарского Государственного университета.

Для анализа статистических данных, полученных в результате исследования нами была использована методология Татаровой Г.Г. [28], Наследова А.Д. [38], Хили Дж. [39], Девятко И.Ф. [40].

В качестве вспомогательной диагностической методики использовался тест Юнга на «интроверсия-экстраверсия» направленности личности, прошедший необходимые психометрические испытания и показавший удовлетворительные результаты [41].

I. 1. Результаты тестирования показали, что среди студентов гуманитарных факультетов преобладают личности интровертивного типа. Среди протестированных студентов гуманитарных факультетов таковых оказалось 72,5%.

Рисунок 2 – Распределение студентов по тесту Юнга

Однако необходимо отметить, что интровертивных личностных типов больше на чисто «женских» гуманитарных факультетах:

· Исторический - (85,0%)

· Филологический - (90%)

3. По факультетам распределение «экстраверт-интроверт» можно представить следующим образом:

Рисунок 3 – Распределение экстраверт-интроверт по факультетам

Результаты анализа свидетельствуют, что среди студентов гуманитарных факультетов преобладают студенты интроверты, т.е. личности с богатой внутренней сферой, ранимые, застенчивые, более приспособленные к работе в спокойной, доброжелательной обстановке, доверительных отношениях с сокурсниками и преподавателями.

По К. Юнгу соционический психотип интровертивной направленности имеет низкие значения направленности на профессиональную сферу и высокое значение направленности на творческую сферу. Особенно это характерно для женщин. Таким образом, результатами тестирования было выявлено, что направленность на профессиональную сферу имеет низкие значения, как у студентов филологической и исторической специальностей, так и у женской группы выборки факультета ГМУ. Это объясняется тем, что чаще всего интровертивные типы направлены на внутреннее самосовершенствование, а не на профессиональный рост и карьеру. Для них характерна заинтересованность во мнении других людей, Данные анализа подтвердили результаты исследования Кириленко Н.Я.[27].

3. По результатам анкетирования, которое проводилось со студентами 1, 3, 5 курсов гуманитарных факультетов было выявлено, что:

3.1. Для студентов гуманитарных факультетов ведущими факторами мотивации являются:

1) соответствие преподавания профессиональной направленности

2) условия учебной деятельности

3) межличностные отношения с преподавателями

4) качество преподавания

3.2. Среди факторов второго уровня значимости студенты выделили:

1. межличностные отношения со студентами

2. учебный процесс

3.3. Для студентов факультета ГМУ:

1) условия учебной деятельности

2) администрирование

3) повышение статуса

3.4. Для студентов юридического факультета:

1) условия учебной деятельности

Страницы: 1 2 3 4 5 6


НЛП в психосоматике
Мак-Дермотт и О'Коннор в работе "НЛП и здоровье" утверждают, что господствующая медицинская метафора – это не баланс, а война. Здоровье описывается главным образом как успешная защита от постоянных нападений извне. Выздоровление означает "сражение" с болезнью, "борьбу" с недомоганием; у вас могут быть внеза ...

Условия доверительности отношений.
Условия доверительности отношений: · Открытая демонстрация своих намерений. · Проявление теплоты и доброжелательности по отношению к партнеру. · Деловая компетентность. · Убедительные манеры. · Устранение недопонимания. 22. Принципы принятия решений. Принципы принятия решений: · Прежде чем вникать в детали, постарайтесь лучше пр ...

Как создать долгосрочный имидж?
Самый главный принцип при создании долгосрочного имиджа – это регулярная работа с объектом (политиком, организацией, событием и т.д.). Нельзя ограничиваться только предвыборной кампанией. Все действия должны повторятся постоянно, образуя замкнутый круг. Образ политика должен постоянно корректироваться под влиянием социологических опросо ...