Информация » Особенности мотивации учебной деятельности студентов гуманитарных факультетов » Интерпретация и анализ тестирования и анкетирования мотивов учебной деятельности студентов гуманитарных факультетов

Интерпретация и анализ тестирования и анкетирования мотивов учебной деятельности студентов гуманитарных факультетов
Страница 4

«Соответствует ли учебная деятельность Вашим представлениям о ней до поступления в Вуз?»

Рассогласование ожиданий от учебной деятельности и действительности, показывает, что при поступлении в университет необходимо проводить тестирование студентов на определение психологического типа.

5. Первокурсники не всегда успешно овладевают знаниями отнюдь не потому, что получили слабую подготовку в средней школе, а потому, что у них не сформированы такие черты личности, как готовность к учению, способность учиться самостоятельно, контролировать и оценивать себя, владеть своими индивидуальными особенностями познавательной деятельности, умение правильно распределять свое рабочее время для самостоятельной подготовки [42].

Первый курс решает задачи приобщения недавнего абитуриента к студенческим формам коллективной жизни. Поведение студентов отличается высокой степенью конформизма, о чем свидетельствуют ответы на вопрос «Есть ли у Вас дружеские (приятельские) отношения со студентами»

Первокурсники ответили следующим образом:

1) нет

2) да - в группе

3) да - на факультете

4) да - в университете

Рисунок 6 – Наличие дружеских (приятельских) отношений у студентов 1 курса

Студенты 3 курса ответили следующим образом:

Рисунок 7 – Наличие дружеских (приятельских) отношений у студентов 3 курса

Третий курс - начало специализации, укрепление интереса к научной работе как отражение дальнейшего развития и углубления профессиональных интересов студентов. Настоятельная необходимость в специализации зачастую приводит к сужению сферы разносторонних интересов личности. Отныне формы становления личности в вузе в основных чертах определяются фактором специализации, и происходит затухание межличностных отношений.

Студенты 5 курса ответили следующим образом:

Рисунок 8– Наличие дружеских (приятельских) отношений у студентов

5 курса

Пятый курс - перспектива скорого окончания вуза - формирует четкие практические установки на будущий род деятельности. Проявляются новые, становящиеся все более актуальными ценности, связанные с материальным и семейным положением, местом работы и т.п. Студенты постепенно отходят от коллективных форм жизни вуза.

Проанализировав данные рисунков 7,8,9, можно сделать вывод о том, что наблюдается тенденция снижения важности фактора «межличностные отношения студентов»

Рисунок 9 – Динамика снижения фактора межличностных отношений студентов

6. В своих ответах на вопрос «Что не нравится в процессе учебной деятельности» студенты чаще всего отмечали следующее:

· не получаю необходимых знаний,

· преподают ненужные для будущей специальности предметы,

· отношения с преподавателями,

· недостаточная вовлеченность студентов в исследовательскую работу по будущей профессии

Распределение ответов по курсам представлены в таблице 3.

Таблица 3 - «Что не нравится в процессе учебной деятельности»

Ответы на вопрос

Количество баллов

1 курс

3 курс

5 курс

1

не получаю необходимых знаний

5

19

12

2

преподают ненужные для будущей специальности предметы

6

22

18

3

отношения с преподавателями

4

12

11

4

недостаточная вовлеченность студентов в исследовательскую работу по будущей профессии

1

6

14

Итого

16

59*

55*

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Возрастные особенности личности и поведения в подростковом возрасте.
Личность должна развиваться свободно, и свобода ее развития на практике означает не подвластность любой высшей силе или цели, кроме самосовершенствования личности. [5] Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного ...

Методики коррекционной работы с детьми-аффектиками
Воспитатель объясняет ребенку цель рисования страхов как способ избавиться от них. Затем ребенку дается задание нарисовать первый, идущий по индивидуальному списку страх. Как только ребенок нарисовал первый страх воспитатель дает задание нарисовать следующий страх. Важно чтобы воспитатель выражал одобрение по поводу того, что ребенок сп ...

Вопросы патогенеза
Теоретической базой исследований явилось известное положение Л.С. Выготского (1983) о первичных и вторичных нарушениях развития. В.В. Лебединский и О.С. Никольская (1985) при РДА к первичным расстройствам относят сенсоаффективную гиперстезию и слабость энергетического потенциала; к вторичным - сам аутизм, как уход от окружающего мира, р ...