Информация » Особенности мотивации учебной деятельности студентов гуманитарных факультетов » Интерпретация и анализ тестирования и анкетирования мотивов учебной деятельности студентов гуманитарных факультетов

Интерпретация и анализ тестирования и анкетирования мотивов учебной деятельности студентов гуманитарных факультетов
Страница 4

«Соответствует ли учебная деятельность Вашим представлениям о ней до поступления в Вуз?»

Рассогласование ожиданий от учебной деятельности и действительности, показывает, что при поступлении в университет необходимо проводить тестирование студентов на определение психологического типа.

5. Первокурсники не всегда успешно овладевают знаниями отнюдь не потому, что получили слабую подготовку в средней школе, а потому, что у них не сформированы такие черты личности, как готовность к учению, способность учиться самостоятельно, контролировать и оценивать себя, владеть своими индивидуальными особенностями познавательной деятельности, умение правильно распределять свое рабочее время для самостоятельной подготовки [42].

Первый курс решает задачи приобщения недавнего абитуриента к студенческим формам коллективной жизни. Поведение студентов отличается высокой степенью конформизма, о чем свидетельствуют ответы на вопрос «Есть ли у Вас дружеские (приятельские) отношения со студентами»

Первокурсники ответили следующим образом:

1) нет

2) да - в группе

3) да - на факультете

4) да - в университете

Рисунок 6 – Наличие дружеских (приятельских) отношений у студентов 1 курса

Студенты 3 курса ответили следующим образом:

Рисунок 7 – Наличие дружеских (приятельских) отношений у студентов 3 курса

Третий курс - начало специализации, укрепление интереса к научной работе как отражение дальнейшего развития и углубления профессиональных интересов студентов. Настоятельная необходимость в специализации зачастую приводит к сужению сферы разносторонних интересов личности. Отныне формы становления личности в вузе в основных чертах определяются фактором специализации, и происходит затухание межличностных отношений.

Студенты 5 курса ответили следующим образом:

Рисунок 8– Наличие дружеских (приятельских) отношений у студентов

5 курса

Пятый курс - перспектива скорого окончания вуза - формирует четкие практические установки на будущий род деятельности. Проявляются новые, становящиеся все более актуальными ценности, связанные с материальным и семейным положением, местом работы и т.п. Студенты постепенно отходят от коллективных форм жизни вуза.

Проанализировав данные рисунков 7,8,9, можно сделать вывод о том, что наблюдается тенденция снижения важности фактора «межличностные отношения студентов»

Рисунок 9 – Динамика снижения фактора межличностных отношений студентов

6. В своих ответах на вопрос «Что не нравится в процессе учебной деятельности» студенты чаще всего отмечали следующее:

· не получаю необходимых знаний,

· преподают ненужные для будущей специальности предметы,

· отношения с преподавателями,

· недостаточная вовлеченность студентов в исследовательскую работу по будущей профессии

Распределение ответов по курсам представлены в таблице 3.

Таблица 3 - «Что не нравится в процессе учебной деятельности»

Ответы на вопрос

Количество баллов

1 курс

3 курс

5 курс

1

не получаю необходимых знаний

5

19

12

2

преподают ненужные для будущей специальности предметы

6

22

18

3

отношения с преподавателями

4

12

11

4

недостаточная вовлеченность студентов в исследовательскую работу по будущей профессии

1

6

14

Итого

16

59*

55*

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Причины и специфика проявления агрессивного поведения у подростков
Многие века ребенка рассматривали как взрослого, только небольшого, слабого и не имеющего прав, детям даже шили те же вещи, что и взрослым, только меньшего размера. О специфике детской психики заговорили после романов Диккенса - сначала в плоскости литературы, причем дети представлялись сущими ангелами: кроткими, добрыми, несчастными. А ...

Теория «обманутого ожидания»
В психологической литературе мы встречаем теорию, которая, казалось бы вполне отвечает поставленному здесь нами вопросу. Это — теория «обманутого ожидания». Теория «обманутого ожидания» пытается объяснить иллюзию веса следующим образом: в результате повторного поднимания тяжестей (или же для объяснения наших феноменов мы могли бы сейчас ...

Понятие и основные подходы к операционализации (объяснению, определению) понятия коммуникация.
Коммуникация – это процесс взаимодействия людей, в основе которого происходит обмен информацией, взаимное восприятие и понимание друг друга, формирование отношений, совместная деятельность. 3. Формы коммуникативного действия (общения). (по А.А. Бадлееву) Л – личность Лс – личность с официальным статусом 2 вида статуса: 1.социальны ...