2) межличностные отношения с преподавателями
3.5. Для студентов исторического факультета:
1. межличностные отношения с преподавателями
2. соответствие преподавания профессиональной направленности
3. качество преподавания
3.6. Для студентов филологического факультета:
1. межличностные отношения с преподавателями
2. соответствие преподавания профессиональной направленности
3. качество преподавания
Распределение факторов по факультетам представлено в Таблице 3 и на Рисунке 4.
Таблица 3 – Распределение факторов, влияющих на мотивацию по факультетам
Факторы |
Распределение по факультетам, % |
Все | |||
ГМУ |
Юрид. |
Истор. |
Филол. | ||
признание |
5,7 |
6,9 |
5,7 |
6,8 |
6,4 |
достижения |
6,4 |
6,9 |
6,5 |
6,8 |
6,8 |
учебный процесс |
6,4 |
6,9 |
8,9 |
6,8 |
7,3 |
ответственность |
5,0 |
5,4 |
6,5 |
5,2 |
5,6 |
повышение статуса |
8,6 |
6,2 |
2,4 |
3,7 |
5,4 |
администрирование |
9,3 |
6,9 |
4,7 |
6,0 |
6,9 |
контроль |
7,1 |
7,7 |
3,2 |
3,7 |
5,6 |
межличностные отношения со студентами |
7,9 |
6,9 |
8,9 |
9,0 |
7,9 |
межличностные отношения с преподавателями |
7,9 |
8,5 |
9,8 |
9,8 |
9,1 |
условия учебной деятельности |
9,3 |
9,2 |
8,1 |
6,8 |
9,1 |
стипендия |
6,4 |
6,9 |
7,3 |
7,5 |
7,1 |
внеучебная деятельность |
5,7 |
6,9 |
8,1 |
7,5 |
7,1 |
качество преподавания |
7,8 |
6,9 |
9,6 |
9,0 |
8,5 |
соответствие преподавания профессиональной направленности |
7,8 |
7,7 |
9,6 |
9,0 |
9,1 |
Всего |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100 |
100,0 |
Выявление социального статуса каждого учащегося и уровня межличностных
отношений в классе.
Для исследования использовалась методика Дж. Морено «Социометрия», цель которой – диагностика эмоциональных связей. Исследование направлено на решение следующих задач:
1. Измерение степени сплоченности-разобщенности в группе;
2. Выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии-антипатии (лидеры, звезды, отвергн ...
Память и возможности ее развития.
Память
– это психическое отражение действительности в виде запоминания, сохранения и воспроизведения своего опыта.
Цель памяти
осмысленное запоминание, а также сохранение, забывание и воспроизведение.
Возможности развития памяти
предполагают тренировку в концентрации и усилиях запоминания или узнавания в нужный для себя момент.
Дл ...
Целостно-динамическая теория мотивации А. Маслоу
К движению, названному гуманистической психологией, принято относить концепции А. Маслоу (1908-1970). Маслоу разработал целостно-динамическую теорию мотивации. В своей книге “Мотивация и личность” (1954) он утверждал, что в каждом человеке заложена в виде особого инстинкта потребность в самоактуализации, высшим выражением которой служит ...