Можно войти и представиться спокойно, представительно, по-деловому. Можно - чуть стесняясь. Можнонапористо, энергично, весело. Можно (женщинам) -
не безкокетства. Ваше появление вызовет «человеческую», заинтересованную реакцию в том случае, если оно будет нести в себе маленькую загадку. Поведение всех описанных персонажей привычно и очевидно: вместо интереса и внимания оно провоцирует у собеседника привычную защитную реакцию: отторжение, пренебрежение, раздражение.
Помимо всего, о чем говорилось выше, большое значение в момент представления клиенту имеют слова и движения. Сравнит две фразы:
1. Здравствуйте. Я из страховой компании.
2. Здравствуйте. Евгений Васильевич, представитель страховой компании «XXX» . Очень приятно, Михаил Андреевич .
В первом случае при продолжении разговора клиент рано или поздно скажет что-нибудь. вроде «Простите, не запомнил Вашего имени-отчества», а до этою будет ощущать внутренний дискомфорт из-за того, что не знает, как к Вам обращаться. Во втором случае он сначала приобретает в Вашем лице нового знакомою, а потом вы с ним переходите к деловой части беседы. В первом случае Вы действуете только как страховой агент (Ваша раковина). Во втором - как человек, личность.
Важно не только назвать свое имя и услышать имя собеседника, но и то, какими словами Вы представляете свою должность, роль, статус. Опытные работники системы государственного страхования привычно именуют себя страховыми агентами. Это нормально для общения с частным лицом. Но обращаясь к руководителю организации. Вы должны иметь примерно равный с ним статус, и здесь, конечно, следует называть себя представителем, генеральным страховым агентом и т.п. Можно, в конце концов, никак свою должность не обозначать, а пользоваться выражением: «Я представляю компанию».
Чаще всего Вам придется, открыв дверь, увидеть перед собой человека, за столом на другом конце комнаты. Вам предстоит преодолеть это пространство, не только физическое, но и психологическое. Последнее преодолевается всем «рисунком» Вашего поведения, сочетание слов, интонации, движений.
Для начала, что Вы делаете, войдя е комнату? Закрываете за собой дверь. Многие по домашней привычке поворачиваются к ней лицом, а к будущему клиенту, следовательно . И это вместо контакта «глаза в глаза». Стоит отработать привычку изящно закрывать за собой дверь, глядя при этом на клиента.
Одни представляются и начинают беседу, еще стоя у двери. Он никак бы демонстрируют клиенту свою нерешительность перед проникновением на его территорию, неуверенность, впустят ли их. Другие начинают говорить, едва войдя в дверь, продолжают монолог на ходу и заканчивают его у стола клиента. Общее ощущение от такого входа: напор, решительность (возможно, показная). Третьи, войдя, говорят одно- два слова, например, «Здравствуйте», или «Разрешите?», но последнее скорее с утвердительной, чем с вопросительной интонацией. Потом подходят к хозяину помещения, и здесь уже представляются, как правило, протягивая рук/ и доставая визитную карточку.
В принципе, все три варианта имеют право на существование, если первый не перерастает в форму «Просителя», а второй - в натиск «Тайфуна». Но третий все же больше других демонстрирует вашу уверенность в себе, умение общаться, деловые качества.
Следующий ответственный шаг - принятие сидячего положения. Здесь есть несколько психологических ловушек, которые клиент расставляет сознательно или сам того не ведая. Они могут оказать неблагоприятное воздействие на дальнейший ход
Теоретические взгляды на проблему подросткового возраста. Характеристика
подросткового возраста в рамках теории «эго-идентичности» по Э.Эриксону.
Юность считается очень важным периодом в психосоциальном развитии человека. Уже не ребенок, но еще и не взрослый, подросток сталкивается с различными социальными требованиями и новыми ролями, что и составляет существо задачи, которая предъявляется человеку в этом возрастном периоде. Новый психосоциальный параметр, появляющийся в юности, ...
Индиго
Биополевые энергетические особенности ауры Индиго значительно отличаются от ауры Жёлтых. Энергетический каркас поля на карте диагностики видится в виде ромбического поля из двух-трёх ромбов синего, фиолетового цвета. Обращает на себя внимание необычность этого поля явно не присущего земной генетике человека. Обычных семи чакр, к которым ...
Психолого-педагогические основы развития межличностных отношений студентов. Проблема межличностных отношений в отечественной и зарубежной
психологии
Многие исследователи отмечают важность изучения взаимосвязи, взаимовлияния межличностных отношений на индивидуальные особенности личности. Проблема темперамента является объектом исследований мировой и отечественной психологии, но работ, посвященных взаимосвязям межличностных отношений с темпераментом, недостаточно много.
Исследования ...


