Информация » Психологические аспекты деятельности страхового агента » Аудиальный контакт. Войти и представиться

Аудиальный контакт. Войти и представиться
Страница 1

Можно войти и представиться спокойно, представительно, по-деловому. Можно - чуть стесняясь. Можнонапористо, энергично, весело. Можно (женщинам) -

не безкокетства. Ваше появление вызовет «человеческую», заинтересованную реакцию в том случае, если оно будет нести в себе маленькую загадку. Поведение всех описанных персонажей привычно и очевидно: вместо интереса и внимания оно провоцирует у собеседника привычную защитную реакцию: отторжение, пренебрежение, раздражение.

Помимо всего, о чем говорилось выше, большое значение в момент представления клиенту имеют слова и движения. Сравнит две фразы:

1. Здравствуйте. Я из страховой компании.

2. Здравствуйте. Евгений Васильевич, представитель страховой компании «XXX» . Очень приятно, Михаил Андреевич .

В первом случае при продолжении разговора клиент рано или поздно скажет что-нибудь. вроде «Простите, не запомнил Вашего имени-отчества», а до этою будет ощущать внутренний дискомфорт из-за того, что не знает, как к Вам обращаться. Во втором случае он сначала приобретает в Вашем лице нового знакомою, а потом вы с ним переходите к деловой части беседы. В первом случае Вы действуете только как страховой агент (Ваша раковина). Во втором - как человек, личность.

Важно не только назвать свое имя и услышать имя собеседника, но и то, какими словами Вы представляете свою должность, роль, статус. Опытные работники системы государственного страхования привычно именуют себя страховыми агентами. Это нормально для общения с частным лицом. Но обращаясь к руководителю организации. Вы должны иметь примерно равный с ним статус, и здесь, конечно, следует называть себя представителем, генеральным страховым агентом и т.п. Можно, в конце концов, никак свою должность не обозначать, а пользоваться выражением: «Я представляю компанию».

Чаще всего Вам придется, открыв дверь, увидеть перед собой человека, за столом на другом конце комнаты. Вам предстоит преодолеть это пространство, не только физическое, но и психологическое. Последнее преодолевается всем «рисунком» Вашего поведения, сочетание слов, интонации, движений.

Для начала, что Вы делаете, войдя е комнату? Закрываете за собой дверь. Многие по домашней привычке поворачиваются к ней лицом, а к будущему клиенту, следовательно . И это вместо контакта «глаза в глаза». Стоит отработать привычку изящно закрывать за собой дверь, глядя при этом на клиента.

Одни представляются и начинают беседу, еще стоя у двери. Он никак бы демонстрируют клиенту свою нерешительность перед проникновением на его территорию, неуверенность, впустят ли их. Другие начинают говорить, едва войдя в дверь, продолжают монолог на ходу и заканчивают его у стола клиента. Общее ощущение от такого входа: напор, решительность (возможно, показная). Третьи, войдя, говорят одно- два слова, например, «Здравствуйте», или «Разрешите?», но последнее скорее с утвердительной, чем с вопросительной интонацией. Потом подходят к хозяину помещения, и здесь уже представляются, как правило, протягивая рук/ и доставая визитную карточку.

В принципе, все три варианта имеют право на существование, если первый не перерастает в форму «Просителя», а второй - в натиск «Тайфуна». Но третий все же больше других демонстрирует вашу уверенность в себе, умение общаться, деловые качества.

Следующий ответственный шаг - принятие сидячего положения. Здесь есть несколько психологических ловушек, которые клиент расставляет сознательно или сам того не ведая. Они могут оказать неблагоприятное воздействие на дальнейший ход

Страницы: 1 2


Креативная визуализация в психологической помощи психосоматическим больным
Креативная визyализация является таким способом использования естественной мощи воображения. Воображение является способностью ума создавать идеи или ментальные образы. В креативной визуализации использование воображения происходит, чтобы создать отчетливый образ того, что мы хотим. Затем внимание фокусируется на этой идее или картине п ...

Гештальттерапия в психосоматике
Фридрих Перлс, основатель гештальттерапии, подчёркивал значимость телесных аспектов личности и был против их разделения, указывая на изначальную целостность человеческой природы. Перлс рассматривал возникновение и удовлетворение потребностей как ритм формирования и завершения гештальтов. функционирование мотивационной сферы осуществляет ...

Энергетическая парадигма в психосоматике
А. Лоуэн явился автором метода биоэнергетического анализа. Его биоэнергетика берёт своё начало в идеях Вильгельма Райха, чьим учеником Лоуэн был в 1945-53 гг. Система психотерапии, предложенная Лоуэном, способствует освобождению тела от напряжения, появляющегося в результате его неправильного положения. закрепощённость препятствует сво ...