Рассмотрим проблему стрессов на примере должности инспектора отдела кадров. Специалист ОК, одной из функцией которого является осуществление контроля за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях организации, представление установленной отчетности сверхмобилизации организма. Это постоянная работа с людьми. Такая работа на износ не только обостряет уже имеющиеся болезни, но и провоцирует появление новых. Это психологическое явление. В первую очередь потому, что причина стрессов – это не внешние обстоятельства, а внутренне психологическое пространство человека. Одни и те же обстоятельства могут расцениваться людьми как негативно, так и позитивно.
Специалист отдела кадров также испытывает сильный стресс, когда цели работы неясны, когда существует конфликт требований, предъявляемых им, когда работы слишком много или слишком мало, когда работники мало влияют на решение, касающееся их, и когда на них лежит ответственность за работу других людей. Такая ответственность лежит в первую очередь на инспекторе отдела кадров, который обязан брать на себя инициативу в решении проблем, относящихся к стрессу. По мере возрастания серьезности этой проблемы основной задачей менеджеров по персоналу или инспекторов отдела кадров становится создание «здоровых» рабочих мест.
Рис. 2 Мероприятия по устранению стресса
Многие производственные стрессоры в отделе кадров порождаются теми решениями, которые принимаются в отношении подбора и размещения кадров, обучения, планирования работы и создания определенных условий труда. В эти решения можно внести коррективы, которые уменьшат стресс. Стресс на работе может получить широкое распространение. Он способен парализовать работу учреждения, если менеджеры по персоналу боятся принимать решения. Когда это происходит, стресс распространяется по организации подобно зловредному грибку.
Некоторые специалисты полагают, что внимание следует сосредоточить на изменении организации труда. Низкая оплата труда порождает текучесть кадров. А это является следствием стресса в учреждении.
Если не прибегать к реорганизации труда, то работники отдела кадров, которые непосредственно работают с людьми, должны научить своих сотрудников иному отношению к работе, а не ждать, пока они сами адаптируются к ней, говорит Брайан Лаутон, психолог и консультант банка «Wells Fargo».
Существует также проблема низкой производительности труда, вернее несвоевременного выполнения этого труда. Проблема кроется в стиле управления директора данного учреждения, который неправильно делегировал полномочия, определял ответственность и приоритеты. В итоге, работники не доверяют ни ему, ни друг другу. В учреждении нездоровая обстановка, которая провоцирует развитие стрессов у его работников. Все члены коллектива испытывают дискомфорт, а это поднимаем моральный дух, ибо работники осознают, что у них одна проблема. Менеджер по персоналу должен научиться использовать обратную связь от сотрудников.
Другой подход – участие работников в планировании и осуществлении перемен. Эксперты полагают, что работники, которые участвуют в организационных переменах, испытывают меньший стресс, чем те, кого руководство игнорирует.
Различие формальной,
диалектической и содержательно-генетических логик. Мышление в подходах трех
логик
Точка зрения формальной логики на процессы мышления не единственная. Более того, есть позиция, в соответствии с которой правильного мышления, описываемого и выделяемого формальной логикой, просто не существует, а так называемое "правильное" мышление – это "мертвое" мышление. Это высказывания, суждения, различные слов ...
Определение насилия
Несмотря на то, что тема насилия разрабатывается уже около трех последних десятилетий до сих пор не существует универсального представления о том, что считать насилием; отсутствуют четкие критерии отделяющие насилие от не-насилия.
В настоящей работе под насилием в семье понимается реальное действие или угроза умышленного физического, с ...
Использование
технологии проблематизации для ослабления мыслительных стереотипов в социальной
работе
Клиентом социальной работы может быть отдельный человек или группа лиц (например, семья), которые имеют индивидуальные и групповые особенности. Каждый клиент имеет юридическое и моральное право быть принятым и выслушанным любым социальным работником независимо от ведомственной принадлежности или занимаемой должности. Каждый клиент имеет ...


