Отношение Христианства к суициду

Христианская церковь сформировала негативное отношение к суициду лишь через 500‑600 лет после своего возникновения. Существовало множество спором о допустимости или недопустимости самоубийства. Положение усугублялось тем, что сам Иисус принял смерть добровольно, то есть фактически закончил свое земное существование самоубийством. Его примеру последовали сотни и тысячи христианских мучеников. Одни безропотно и даже с радостью предавались в руки палачей, другие убивали себя сами и именно за это были причислены христианской церковью к лику святых. В Новом Завете описывается случай самоубийства Иуды. Но здесь осуждается предательство, а не самоубийство.

В IV‑V веках появились христианские фанатики‑донатисты, которые жаждали мученичества во имя веры. Позже их церковь объявила еретиками. Донатисты убивали себя по поводу и без повода, создав своеобразный культ самоубийства. Они верили в то, что человек может достичь святости усилием воли, однако правящая церковь увидела в этой установке грех гордыни. Святой Августин, первым из отцов церкви обрушившийся на суицид, утверждал, что спасение идет только от Бога, а самоубийство, даже совершенное во имя веры является грехом, заслуживающим проклятья. Он считал, что убить себя – значит убить образ Божий. Для оправдания христианских мучеников, лишивших себя жизни во имя веры, ввели категорию самоубийства, совершенного по велению Господа.

Однако при всей строгости отношения к греху суицида христианская церковь была не вполне последовательна в своей позиции, запретив самоубийство, но разрешив мученичество. Религия несет в себе элементы саморазрушения. Многие религиозные фанатики презирают земную жизнь, отказывают себе в самом необходимом, терзают себя голодом и этим самым медленно себя убивают. В Японии в XVI – XVII в. было запрещено христианство, но проповедники, под страхом смертной казни, устремились туда. Другой пример подсознательной суицидальности христианства — трагическая история русских раскольников. Они совершали акты самосожжения, самоутопления ради своей непоколебимой веры.

В двадцатом веке христианство пережило глубочайший кризис и настоящее возрождение. Почти повсеместно лишившись статуса государственной религии и диктующей инстанции, церковь потеряла в политическом влиянии и выиграла во влиянии духовном. Человек вообще, и человек христианского мира в особенности, за последние 100 лет очень изменился. Христианство не может, как прежде, взывать только к чувству, оно должно быть приемлемо и для разума. Силовые методы борьбы с суицидом более невозможны, нужно совершенствовать искусство убеждения. Если раньше церковь стремилась остановить потенциального самоубийцу, напугав его тем, что он не будет даже похоронен по-христиански, то теперь многих этим фактом не напугаешь.


Психологические портреты родителей
Портрет родителя авторитарного (импульсивно-инертного) типа Эта группа родителей характеризуется активной жизненной позицией, стремлением руководствоваться своими собственными убеждениями вопреки уговорам со стороны (советам родственников или специалистов). К родителям авторитарного типа относим две категории. Первые, узнав о дефекте р ...

Классификация типов темперамента (в основе – характерные психологические особенности ):
1. Сангвиник - живой, подвижный, быстро отзывающийся на события, сравнительно легко переживающий неудачи и неприятности. 2. Холерик – быстрый, порывистый, страстный, неуравновешенный, склонный к бурным, эмоциональным вспышкам, резким сменам настроения. 3. Флегматик – медлительный, невозмутимый, с устойчивыми стремлениями и настроен ...

Практическая часть. Организация исследования
В качестве экспериментальной группы были выбраны учащиеся 9 «Б» класса СОШ №65, в количестве 22 человек (13 девочек и 9 мальчиков). Возраст ребят 15-16 лет. В целом класс можно назвать сильным. Неуспевающих нет, много хорошистов. Особенностью данного коллектива является то, что класс сборный, дети учатся вместе с пятого класса. Учащиеся ...