Христианская церковь сформировала негативное отношение к суициду лишь через 500‑600 лет после своего возникновения. Существовало множество спором о допустимости или недопустимости самоубийства. Положение усугублялось тем, что сам Иисус принял смерть добровольно, то есть фактически закончил свое земное существование самоубийством. Его примеру последовали сотни и тысячи христианских мучеников. Одни безропотно и даже с радостью предавались в руки палачей, другие убивали себя сами и именно за это были причислены христианской церковью к лику святых. В Новом Завете описывается случай самоубийства Иуды. Но здесь осуждается предательство, а не самоубийство.
В IV‑V веках появились христианские фанатики‑донатисты, которые жаждали мученичества во имя веры. Позже их церковь объявила еретиками. Донатисты убивали себя по поводу и без повода, создав своеобразный культ самоубийства. Они верили в то, что человек может достичь святости усилием воли, однако правящая церковь увидела в этой установке грех гордыни. Святой Августин, первым из отцов церкви обрушившийся на суицид, утверждал, что спасение идет только от Бога, а самоубийство, даже совершенное во имя веры является грехом, заслуживающим проклятья. Он считал, что убить себя – значит убить образ Божий. Для оправдания христианских мучеников, лишивших себя жизни во имя веры, ввели категорию самоубийства, совершенного по велению Господа.
Однако при всей строгости отношения к греху суицида христианская церковь была не вполне последовательна в своей позиции, запретив самоубийство, но разрешив мученичество. Религия несет в себе элементы саморазрушения. Многие религиозные фанатики презирают земную жизнь, отказывают себе в самом необходимом, терзают себя голодом и этим самым медленно себя убивают. В Японии в XVI – XVII в. было запрещено христианство, но проповедники, под страхом смертной казни, устремились туда. Другой пример подсознательной суицидальности христианства — трагическая история русских раскольников. Они совершали акты самосожжения, самоутопления ради своей непоколебимой веры.
В двадцатом веке христианство пережило глубочайший кризис и настоящее возрождение. Почти повсеместно лишившись статуса государственной религии и диктующей инстанции, церковь потеряла в политическом влиянии и выиграла во влиянии духовном. Человек вообще, и человек христианского мира в особенности, за последние 100 лет очень изменился. Христианство не может, как прежде, взывать только к чувству, оно должно быть приемлемо и для разума. Силовые методы борьбы с суицидом более невозможны, нужно совершенствовать искусство убеждения. Если раньше церковь стремилась остановить потенциального самоубийцу, напугав его тем, что он не будет даже похоронен по-христиански, то теперь многих этим фактом не напугаешь.
Игровой бизнес
Игровой бизнес, являющийся одним из самых высокорентабельных, строится на синтезе потребности в острых ощущениях, которая удовлетворяется с помощью вовлечения в игру относительно крупных сумм денег, что уже связано с удовлетворением материальных потребностей. Надежда разбогатеть через игру вырастает на почве страха разориться, что модел ...
Использование факторного анализа в целях исследования
ценностных ориентаций
В нашем исследовании в результате факторного анализа выделилось тринадцать факторов, которые в общей сложности объясняли 61,20% дисперсии. Однако при этом большинство факторов имело незначительный вес и с трудом поддавалось четкой интерпретации. Для содержательного анализа нами было выбрано три основных фактора с весом соответственно 9, ...
Работа с пожилыми людьми в обском Доме престарелых.
В качестве базы исследования был выбран Дом престарелых (Новосибирская область, г. Обь, ул. Толстого 66).
Пожилые люди - крупнейшая группа клиентов, с которой работает социальный работник. Их количество со временем все увеличивается, как в пропорции к другим группам клиентов, так и в абсолютном количестве. Но, не смотря на важность раб ...