Введение

Проблема исследования самооценки личности занимает важное место в практической и теоретической психологии. Это обусловлено поиском причин неблагополучия личности, особенно в общении и деятельности. Известно, что личности, страдающие тяжелыми, длительно протекающими заболеваниями, испытывают некоторую перестройку личности, с учетом ценности здоровья, а то и самой жизни. Что означает для самого больного такая перестройка личности? Вероятно, прежде всего, происходит изменение самооценки, влияющей на успешность выполнения человеком любой деятельности.

Данная курсовая работа посвящена исследованию самооценки больных с ишемической болезнью сердца. В работе рассматриваются вопросы изменения самооценки при различных формах этого заболевания. Исследование, на котором базируется работа, было направлено на выявление изменения адекватности самооценки у больных с ишемической болезнью сердца.

Объектом данной курсовой работы выступает личность.

Предметом данной работы является самооценка больного с ишемической болезнью сердца.

Верифицируемая в исследовании, представленном в курсовой работе, гипотеза формулируется следующим образом: адекватность самооценки больного с ишемической болезнью сердца зависит от тяжести кардиологического заболевания.

Цель данной курсовой работы: исследовать зависимость изменения самооценки больных от формы ишемического заболевания сердца.

Задачи данной курсовой работы:

1) Исследовать научно-психологическую литературу по проблеме самооценки личности;

2) Провести исследование самооценки больных с различными формами ишемической болезни сердца;

3) Провести анализ полученных в ходе исследования данных;

4) Описать результаты исследования и обсудить их.


Недостаточный уровень социальной и психолого-педагогической готовности к школе
Школьная жизнь целиком подчинена овладению знаниями, обучению. Она значительно более строго регламентирована и протекает по своим, отличным от предыдущей жизни ребенка правилам. Чтобы успешно освоиться в новой жизни, ребенок должен быть достаточно зрелым в личностном аспекте; он должен иметь определенный уровень подготовки к школе. Не г ...

Клинические аспекты психоанализа
Психоанализ можно понимать и в широком (как аналитическое исследование психики) и в узком (как метод психотерапии, разработанный 3.Фрейдом и его учениками) смысле. Конечно, анализ психических механизмов, в том числе и бессознательных, проводился и до 3.Фрейда. Более того, можно сказать, что в других понятиях, других терминах были описа ...

Коммуникативные барьеры.
Лекция №4 (17 октября 2007г.) Это психологические препятствия на пути адекватной передачи и получения информации. ± Барьеры понимания Фонетический дефекты речи и дикции; монотонная, невыразительная речь; быстрая речь, скороговорка; использование звуков и слов-паразитов. Семантический – из-за различия в тезаурусах (словарь понят ...