Методика Личко (ПДО, патохарактериологический диагностический опросник).
Испытуемому необходимо выбрать от одного до трёх высказываний в каждой группе.
САМОЧУВСТВИЕ
1.
У меня почти всегда плохое самочувствие.
2.
Я всегда себя чувствую бодрым и полным сил.
3.
Недели хорошего самочувствия у меня чередуется с неделями, когда я чувствую себя плохо.
4.
Мое самочувствие часто меняется – иногда по несколько
раз в день.
5.
У меня почти всегда что-нибудь болит.
6.
Плохое самочувствие возникает у меня после огорчений и беспокойств.
7.
Плохое самочувствие появляется у меня от волнений и
ожидания неприятностей.
8.
Я легко переношу боль и физические страдания.
9.
Мое самочувствие вполне удовлетворительно.
10.
У меня случаются приступы плохого самочувствия с
раздражительностью и чувством тоски.
11.
Мое самочувствие очень зависит от того, как относятся
ко мне окружающие.
12. Я очень плохо переношу боль и физические страдания
и очень их боюсь.
0.
Ни одно из определений ко мне не подходит.
НАСТРОЕНИЕ
1.
Как правило, настроение у меня очень хорошее.
2.
Мое настроение легко меняется от незначительных причин.
3.
У меня настроение портится от ожидания возможных неприятностей, беспокойства за близких, неуверенности в себе.
4.
Мое настроение очень зависит от общества, в котором я нахожусь.
5.
У меня почти всегда плохое настроение.
6.
Мое плохое настроение зависит от плохого самочувствия.
7.
Мое настроение улучшается, когда меня оставляют одного.
8.
У меня бывают приступы мрачной раздражительности, во время которых достается окружающим.
9.
У меня не бывает уныния и грусти, но может быть ожесточенность и гнев.
10.
Малейшие неприятности сильно огорчают меня.
11.
Периоды хорошего настроения сменяются у меня периодами плохого настроения.
12.
Моё настроение обычно такое же, как у окружающих меня людей.
0.
Ни одно из определений ко мне не подходит.
СОН И СНОВЕДЕНИЯ
1.
Я сплю хорошо, а сновидениям значения не придаю.
2.
Сон у меня богат яркими сновидениями.
3.
Перед тем, как уснуть, я люблю помечтать.
4.
Я плохо сплю ночью и чувствую сонливость днём.
5.
Я сплю мало, но встаю бодрым и сны вижу редко.
6.
Сон у меня очень крепкий, но иногда бывают жуткие, кошмарные сновидения.
7.
У меня плохой и беспокойный сон и часто бывают мучительно-тоскливые сновидения.
8.
Бессонница у меня наступает периодически без особых причин.
9.
Я не могу спокойно спать, если утром надо вставать в определенный час.
10.
Если меня что-то расстроит, я не могу долго уснуть.
11.
Я часто вижу разные сны – то радостные, то неприятные.
12.
По ночам у меня бывают приступы страха.
13.
Мне часто снится, что меня обижают.
14.
Я могу свободно регулировать свой сон.
0.
Ни одно из определений ко мне не подходит.
ПРОБУЖДЕНИЕ ОТО СНА
1.
Мне трудно проснуться в назначенный час.
2.
Самопрезентация: сущность и разновидности.
Важным элементом делового общения является техника подачи самого себя – самопрезентация.
Основными мотивами самопрезентации являются:
· стремление к развитию отношений;
· самоутверждение личности;
· необходимость профессионального плана.
Основные традиционные модели самопрезентации:
I.
Самоусиление.
Для этой модели характерны ...
Теоретическая часть. Общая
характеристика личности младшего школьника
"Младший школьный возраст - период воспитания, накопления знаний, период освоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отношение ко многому из того, с чем о ...
Выводы
1. По данным экспериментального исследования мы можем говорить о наличии незначительных агрессивных проявлений у детей 6–7 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
2. Среди различных форм проявления агрессии у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата преобладают также формы, как вербальная и физическая агрессия, так и ...