Методика №2.
Страница 1

Методика Личко (ПДО, патохарактериологический диагностический опросник).

Испытуемому необходимо выбрать от одного до трёх высказываний в каждой группе.

САМОЧУВСТВИЕ

1.

У меня почти всегда плохое самочувствие.

2.

Я всегда себя чувствую бодрым и полным сил.

3.

Недели хорошего самочувствия у меня чередуется с неделями, когда я чувствую себя плохо.

4.

Мое самочувствие часто меняется – иногда по несколько

раз в день.

5.

У меня почти всегда что-нибудь болит.

6.

Плохое самочувствие возникает у меня после огорчений и беспокойств.

7.

Плохое самочувствие появляется у меня от волнений и

ожидания неприятностей.

8.

Я легко переношу боль и физические страдания.

9.

Мое самочувствие вполне удовлетворительно.

10.

У меня случаются приступы плохого самочувствия с

раздражительностью и чувством тоски.

11.

Мое самочувствие очень зависит от того, как относятся

ко мне окружающие.

12. Я очень плохо переношу боль и физические страдания

и очень их боюсь.

0.

Ни одно из определений ко мне не подходит.

НАСТРОЕНИЕ

1.

Как правило, настроение у меня очень хорошее.

2.

Мое настроение легко меняется от незначительных причин.

3.

У меня настроение портится от ожидания возможных неприятностей, беспокойства за близких, неуверенности в себе.

4.

Мое настроение очень зависит от общества, в котором я нахожусь.

5.

У меня почти всегда плохое настроение.

6.

Мое плохое настроение зависит от плохого самочувствия.

7.

Мое настроение улучшается, когда меня оставляют одного.

8.

У меня бывают приступы мрачной раздражительности, во время которых достается окружающим.

9.

У меня не бывает уныния и грусти, но может быть ожесточенность и гнев.

10.

Малейшие неприятности сильно огорчают меня.

11.

Периоды хорошего настроения сменяются у меня периодами плохого настроения.

12.

Моё настроение обычно такое же, как у окружающих меня людей.

0.

Ни одно из определений ко мне не подходит.

СОН И СНОВЕДЕНИЯ

1.

Я сплю хорошо, а сновидениям значения не придаю.

2.

Сон у меня богат яркими сновидениями.

3.

Перед тем, как уснуть, я люблю помечтать.

4.

Я плохо сплю ночью и чувствую сонливость днём.

5.

Я сплю мало, но встаю бодрым и сны вижу редко.

6.

Сон у меня очень крепкий, но иногда бывают жуткие, кошмарные сновидения.

7.

У меня плохой и беспокойный сон и часто бывают мучительно-тоскливые сновидения.

8.

Бессонница у меня наступает периодически без особых причин.

9.

Я не могу спокойно спать, если утром надо вставать в определенный час.

10.

Если меня что-то расстроит, я не могу долго уснуть.

11.

Я часто вижу разные сны – то радостные, то неприятные.

12.

По ночам у меня бывают приступы страха.

13.

Мне часто снится, что меня обижают.

14.

Я могу свободно регулировать свой сон.

0.

Ни одно из определений ко мне не подходит.

ПРОБУЖДЕНИЕ ОТО СНА

1.

Мне трудно проснуться в назначенный час.

2.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Личностные характеристики родителей детей с отклонениями в развитии. Типология психологических портретов родителей
Для определения направлений коррекционной помощи родителям, имеющим детей с отклонениями в развитии, необходимо учитывать как присущие им характеристики индивидуальных различий, так и особенности реагирования этих лиц на стрессовую ситуацию, вызванную рождением в семье ребенка с отклонениями в развитии. Переживания, которые испытывают р ...

Психологический климат группы.
Механизмом формирующего влияния группы на ребенка является психологический климат, а вернее, социально-психологический климат группы. Социально-психологический климат группы – это система отношений, влияющих на самочувствие личности и тем самым определяющих направленность и характер деятельности, а, значит, и развития личности. Он слаг ...

Развитие идей бессознательного в работах неофрейдистов
Фрейд сделал анатомию сознания и бессознательного психического научным фактом. Но объяснил он этот факт на основе лишь "отрицательного" понятия - неосознаваемой психики, понимаемой только путем отрицания за ней атрибута сознания. В конечном счете критическая направленность мышления Фрейда, попытки соотнесения абстрактных фило ...