Методикой определения адекватности самооценки были обследованы 23 человека. Из них имели форму заболевания в виде стенокардии (различных видов): 10 человек, сердечную недостаточность (различных видов): 6 человек, перенесли инфаркт, что и являлось причиной пребывания в больнице: 7 человек. Мы сгруппировали полученные данные обследования в одну Таблицу 2.1, в которой указали форму заболевания и полученный результат по методике исследования самооценки.
Таблица 2.1
№ протокола |
Форма заболевания |
Результат по методике СО |
Степень адекватности СО |
1. |
инфаркт |
.r=0, 94 |
Неадекватная завышенная |
2. |
инфаркт |
.r=0,95 |
Неадекватная завышенная |
3. |
Сердечная недостаточность |
.r= -0,54 |
Неадекватная заниженная |
4. |
стенокардия |
.r=0,87 |
Адекватная с тенденцией к завышению |
5. |
стенокардия |
.r=0,63 |
Адекватная с тенденцией к завышению |
6. |
стенокардия |
.r=0,94 |
Неадекватная завышенная |
7. |
стенокардия |
.r=0,77 |
Адекватная с тенденцией к завышению |
8. |
Сердечная недостаточность |
.r= - 0,8 |
Неадекватная заниженная |
9. |
стенокардия |
.r=0,8 |
Адекватная с тенденцией к завышению |
10. |
инфаркт |
.r= - 0,81 |
Неадекватная заниженная |
11. |
инфаркт |
.r= - 0,03 |
Недифференцированное отношение к «Я»-идеальному и «Я»-реальному, спутанность представлений о себе |
12. |
стенокардия |
.r=0,88 |
Адекватная с тенденцией к завышению |
13. |
Сердечная недостаточность |
.r= - 0,46 |
Неадекватная заниженная |
14. |
стенокардия |
.r=0,91 |
Неадекватная завышенная |
15. |
Сердечная недостаточность |
.r= - 0,68 |
Неадекватная заниженная |
16. |
инфаркт |
.r=0,1 |
Недифференцированное отношение к «Я»-идеальному и «Я»-реальному, спутанность представлений о себе |
17. |
Сердечная недостаточность |
.r= - 0,59 |
Неадекватная заниженная |
18. |
инфаркт |
.r= - 0,02 |
Недифференцированное отношение к «Я»-идеальному и «Я»-реальному, спутанность представлений о себе |
19. |
стенокардия |
.r=0,82 |
Адекватная с тенденцией к завышению |
20. |
стенокардия |
.r=0,93 |
Неадекватная завышенная |
21. |
инфаркт |
.r= - 0,09 |
Недифференцированное отношение к «Я»-идеальному и «Я»-реальному, спутанность представлений о себе |
22. |
стенокардия |
.r=0,99 |
Неадекватная завышенная |
23. |
Сердечная недостаточность |
.r= - 0,23 |
Недифференцированное отношение к «Я»-идеальному и «Я»-реальному, спутанность представлений о себе |
Теоретические взгляды на проблему подросткового возраста. Характеристика
подросткового возраста в рамках теории «эго-идентичности» по Э.Эриксону.
Юность считается очень важным периодом в психосоциальном развитии человека. Уже не ребенок, но еще и не взрослый, подросток сталкивается с различными социальными требованиями и новыми ролями, что и составляет существо задачи, которая предъявляется человеку в этом возрастном периоде. Новый психосоциальный параметр, появляющийся в юности, ...
Развитие познавательных процессов умственно
отсталых школьников. Развитие внимания умственно отсталых школьников
Под вниманием понимают направленность психической деятельности человека, ее сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость. Внимание может быть направленно как на объекты внешнего мира, так и на собственные мысли и переживания [15].
Уровень развития внимания у учащихся вспомогательной школы весьма низок. Ум ...
Влияние стиля педагогического общения на межличностные отношения подростков.
Педагогическое общение – это профессиональное общение педагога с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата. Неправильное педагогическое общение рождает страх, неуверенность, ослабление внимания, памяти, работоспособности, нарушение динамики речи и, как следствие, появление стереотипны ...