Методика исследования самооценки
Инструкция испытуемому для 1 серии: "Прочитайте внимательно все слова, характеризующие качества личности. Рассмотрите эти качества с точки зрения присущности их идеальной личности, то есть с точки зрения полезности, социальной значимости и желательности. Для этого проранжируйте их, оценив каждое в баллах от 20 до 1. Оценку 20 поставьте в бланке, в колонке №1 слева от того качества, которое, по Вашему мнению, является самым полезным и желательным для людей. https://el-ok.ru где заказать кейтеринг в москве.
Оценку 1 – в той же колонке №1 слева от качества, которое наименее полезно, значимо и желательно. Все остальные оценки от 19 до 2 расположите в соответствии с Вашим отношением ко всем остальным качествам. Следите, чтобы ни одна оценка не повторялась дважды».
Инструкция испытуемому для 2 серии: «Прочитайте снова все слова, характеризующие качества личности. Рассмотрите эти качества с точки зрения присущности их Вам. Проранжируйте их в колонке №2, оценив каждое от 20 до 1. Оценку 20 – поставьте справа от того качества, которое, по Вашему мнению, является присущим Вам в наибольшей степени, оценку 19 – поставьте тому качеству, которое характерно для Вас несколько меньше, чем первое, и так далее. Тогда оценкой 1 у Вас будет обозначено то качество, которое присуще Вам меньше, чем все остальные. Следите, чтобы оценки-ранги не повторялись дважды».
Бланк со словами, характеризующими качества личности выглядит следующим образом.
Бланк
|
№1 |
Качества личности |
№2 |
d |
d2 |
|
Уступчивость | ||||
|
Смелость | ||||
|
Вспыльчивость | ||||
|
Нервозность | ||||
|
Терпеливость | ||||
|
Увлекаемость | ||||
|
Пассивность | ||||
|
Холодность | ||||
|
Энтузиазм | ||||
|
Осторожность | ||||
|
Капризность | ||||
|
Медлительность | ||||
|
Нерешительность | ||||
|
Энергичность | ||||
|
Жизнерадостность | ||||
|
Мнительность | ||||
|
Упрямство | ||||
|
Беспечность | ||||
|
Застенчивость | ||||
|
Ответственность |
Понятие общения как коммуникационного процесса
Общение это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение), и группами (межгрупповое общение).
Общение порождается социальными, общественными потребностями человека, проявляющимися в стремлении выполнять совместную деятельность. Общение также порождено мотивами, образующимися в ход ...
Интерпретация теста
"ДОМ-ДЕРЕВО-ЧЕЛОВЕК"
Каждый объект (дом, дерево, человек), нарисованный отдельно или в композиции, следует рассматривать как автопортрет, поскольку каждый испытуемый изображает его с некими особенностями, имеющими для него по каким-либо причинам существенное значение, причем эти особенности имеют реальную подоплеку, отличную от того, что могут говорить об э ...
Современная семья, функции. Стили воспитания, как они влияют на ребенка
Семья оказывает существенное влияние на развитие личности ребенка. Это связано со спецификой семейного воспитания.
«Современная семья» - что же она из себя представляет?
Для начала, стоит рассмотреть, какие функции выполняет такой социальный институт как семья.
Таблица 1. Основные функции современной семьи[2]
Сфера семейной деяте ...


