Введение

В наши дни психологи самых разных направлений признают, что тревога есть проблема современности. Любые нарушении сбалансированности системы человек-среда, недостаточность психических или физических ресурсов индивидуума для удовлетворения актуальных потребностей, рассогласования самой системы потребностей, опасения, связанные с вероятной неспособностью реализовать значимые устранения в будущем, а так же с тем, что новые требования среды могут обнаружить несостоятельность, является источником тревоги. Тревога, означаемая как ощущение неопределенной угрозы, характер и время возникновения которой не поддаются предсказыванию, как неопределенное беспокойство, или ожидание фрустрации механизма психологического стресса. Тревогу рассматривают как психологическое состояние, выражающиеся в переживаниях, опасениях и в нарушении покоя, вызываемые и вероятными неприятностями.

В настоящее время стало очевидным: в жизни человека – тревога играет гораздо более важную роль, чем казалось несколько десятилетий назад. Несмотря на многочисленные исследования, тревожность юношеского и подросткового возраста недостаточно изучена. Поэтому мы обратились к этой теме.

Объект: Состояние тревожности тревожность

Предмет: особенности тревожности юношеского и подросткового возраста.

Гипотеза: уровень тревожности подростков выше уровня тревожности юношеского возраста.

Цель: сравнительное исследование уровня тревожности юношеского и подросткового возраста.

Задачи:

1. Провести теоретика - методологический анализ изученности тревожности в психологии.

2. На основе выбранной методик изучить тревожность студентов второго курса. психологического факультета и подростков

3. С помощью математических методов провести сравнительный анализ тревожности юношеского и подросткового возраста

Теоретико-методологической основой является: общенаучные принципы познания, комплексный системный и субъективные подходы в исследовании, а также исследования таких психологов как З. Фрейд, Н.Д. Левитов, А.О. Прохоров, Г.А. Глотова, Р.Р. Виллобай, Ричард Лэзарус, Джеймс Эйверилл.

Методы:

наблюдение

тестирование

математическая обработка данных

Методики

1. «Личностная шкала проявления тревоги» (Дж. Тейлор, 1953),

2. « Измерения уровня тревожности школьников» ( Фишера)

Эмпирическая база исследования – АФ ИЭУП, второй курс психологического факультета, ученики 9 класса СОШ деревни Старое Суркино.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, первой главы, посвященной теоретическому исследованию тревожности, второй главы, посвященной эмпирическому изучению состояния тревожности студентов второго курса психологического факультета и учеников, заключения, списка литературы (13 источников) и приложения.


Выводы
1. Исследование показало, что преобладающими стилями поведения в конфликтных ситуациях в педагогических коллективах является избегание и компромисс. При этом стиль избегание характерен для педагогического коллектива общеобразовательной школы, а стиль компромисс для педагогического коллектива ВУЗа, что объясняется более высокой профессио ...

Введение.
Ребёнок родится, не обладая мышлением. Познание окружающей действительности начинается с ощущения и восприятия отдельных конкретных предметов и явлений, образы которых сохраняются памятью. На основе практического знакомства с действительностью, на основе непосредственного познания окружающего складывается у ребёнка мышление. Решающую р ...

Методы исследования
Все использованные методики адаптированы на младший школьный возраст. 1. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) (Автор: Д.А. Леонтьева (приложение 1). Данное исследование направлено на изучение системы ценностей [1, с. 90-91]. 2. Методика «Ценностные ориентации» Автор: М. Рокич (приложение 3), [40, с. 34]. Система ценностных ориентации ...