Управление стрессами » Применение эффективных способов снижения стресса в коллективе МОУ «СОШ№ 6». Рекомендации по снижению стрессов

Применение эффективных способов снижения стресса в коллективе МОУ «СОШ№ 6». Рекомендации по снижению стрессов
Страница 1

Можно дать некоторые рекомендации, позволяющие работникам школы снизить уровень профессионального стресса:

- программы по уходу за детьми, учебные и воспитательные проекты для детей сотрудников;

- разделение труда для снижения нагрузки;

- бесплатная мобильная связь несколько дней в неделю в часы пик;

- услуги по реорганизации дней рождений для детей;

- предоставление работникам с собой готовой еды, чтобы им не приходилось готовить дома после работы;

- скидки на оборудование для домашнего компьютера;

- программы по уходу за стариками в семьях сотрудников.

«Взаимное доверие, поддержка и предсказуемость поведения в отношениях между руководителями и подчиненными – таковы ключи к снижению стресса на производстве, говорит Дэвид Марлоу (главный военный психиатр в Исследовательском институте армии им. Вальтера Рида) – Крайне важно не допускать мысли и формы поведения, словно вы считаете, что от вас можно избавиться».

Проницательный менеджер по управлению персоналом не оставит без внимания злоупотребление сотрудниками алкоголя и наркотиков на работе, снижение результативности, ухудшение качества труда или иные признаки того, что цели учреждения в части результативности не достигаются.

Опытный инспектор отдела кадров рассматривает такие явления в качестве симптомов стресса и пытается выяснить истинные и глубинные их причины. Однако большинство инспекторов отдела кадров в настоящее время по-прежнему, склонны изыскивать традиционные причины снижения результативности типа слабой подготовки, дефектного оборудования или неудовлетворительности инструктажа. Стресс, скорее всего не рассматривается ими в списке возможных проблем.

Самый первый шаг в любой программе со стрессом – признание того, что он существует. Любая программа решения проблемы должна исходить из того, существует ли стресс и чем он вызван. Рассмотрим примеры организационных программ:

1. Для эффективного достижения результатов важно отношение работников к своей работе. Они должны: четко понимать ее смысл; знать , чего от них ждет учреждение; быть уверенными в том, что сумеют оправдать их ожидания.

Стресс возникает, когда работники не знают своих производственных ролей или боятся, что не справятся с работой. Если роль сопряжена с чрезмерным стрессом, то руководство может прореагировать на это следующим образом: уточнить роль человека в общей работе; снизить нагрузку; применить методы снижения стресса, если он имел место (например, организовать встречу работника с теми, кто вызывает проблемы, чтобы выработать решение).

Каждый из указанных методов направлен на обеспечение большего соответствия между конкретной ролью и работой или организационной средой. Эту же логику используют в программах обогащения труда, предполагающих уточнение и реорганизацию работ, с тем, чтобы труд стал более содержательным, интересным и заключал в себе возможность внутреннего поощрения. Назначение заданий, заключающих в себе такую возможность, обеспечивает лучшее соответствие между работником и выполняемой им работой.

2. Также важна корпоративная культура школы, которая, диктует соответствующее поведение и мотивацию индивидов даже при наличии неопределенности и конфликта. Культуру формируют и поддерживают ее сотрудники. Если они подвержены стрессу, сверхчувствительности, депрессии и враждебным настроениям, то это найдет отражение в культуре. Если же имеются проницательные лидеры, то они постараются сформировать открытость, обучение и учет потребности работников.

3. Программы борьбы со стрессом можно реализовать в масштабе компании. Некоторые программы имеют конкретную ориентацию:

- злоупотребление алкоголем и наркотиками;

- перевод на другое место;

- консультирование в области карьеры и т.п.

Другие носят наиболее общий характер:

- программа эмоционального здоровья;

- центр содействия работникам;

- программа оценки здоровья;

- специальные услуги здоровья.

Существуют две разновидности программ борьбы со стрессом – клиническая и организационная. Первая инициируется фирмой и направлена на решение индивидуальных проблем: вторая имеет дело с подразделениями или группами трудового коллектива и ориентирована на проблемы группы или всей организации.

4. Клинические программы. Такие программы основаны на традиционном медицинском подходе к лечению. Элементы программы включают:

Диагноз. Человек, который, испытывает проблему, обращается за помощью. Медицинский персонал компании стремится поставить диагноз.

Лечение. Консультирование или укрепляющая терапия. Если персонал компании не в состоянии помочь, то работника отправляют к специалистам.

Скрининг. Периодическое обследование сотрудников на весьма стрессовых работах позволяет выявить ранние признаки проблемы.

Страницы: 1 2


Влияние качеств личности на формирование педагогической толерантности
Корреляционный анализ показывает только взаимосвязь параметров, что в данном случае недостаточно. Необходимо проанализировать влияние качеств личности учителя на формирование педагогической толерантности, что позволяет осуществить множественный регрессионный анализ. Наибольший вклад в формирование коммуникативно-педагогической толерантн ...

Детские игры для взрослых
На протяжении большей части человеческой истории детские игры представляли собой примитивную форму моделирования реальной жизни. Поэтому дети, взрослея, быстро их забывали, а взрослым и в голову не приходила глупая мысль играть в детские игры. Правда, издавна имелись смежные области. Так, и дети, и взрослая молодежь катались на качелях ...

Религия и суицид
Религия имеет большое значение в жизни людей. Религия придает ей смысл и разумность. Верующий человек живет ради высшей цели и считает невзгоды – испытанием, которое необходимо преодолеть. Религия вводит понятие ответственности человека за его поступки и, в конечном итоге, за всю его жизнь. Главная социальная функция религии на протяжен ...