«Семья – это первый скульптор, который начинает лепить и физически и духовно народившуюся личность.<…> Семья – одна из наиболее древних социальных общностей. Непроходящая ценность ее обусловлена тем, что она связана с производством населения, воспитания детей, а также передачей им трудовых навыков, традиций, формированием индивидуального и социального сознания», - так характеризует Е.Г Замолоцких семью.[1]
На мой взгляд, это слишком сухое определение, ведь семья – самое важное и главное, что есть в жизни человека, особенно маленького, который нуждается в защите, любви, воспитании. Именно семья вводит человека в общество, учит выживать в нем. Конечно, есть и другие родители, которые не интересуются ребенком, но их я не хочу обсуждать.
Для женщины, на мой взгляд, семья, ребенок – самое главное, смысл жизни и, конечно же, каждая мать хочет дать ребенку все что может и в материальном, и в духовном плане, при этом, не вырастив из него эгоиста. Именно поэтому я, как будущая мама, взяла эту тему. Хочу понимать своего малыша, быть готовой к его правильному воспитанию, знать хоть немного о его духовных потребностях, а не только инстинктивно направлять его по жизни. Таким образом, я извлеку полезные сведения на будущее.
Цель курсовой работы – понять каким образом и с помощью чего такие социальные институты как семья и школа, влияют на ребенка, формируют его потребности.
Для достижения этой цели, необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. проанализировать современную семью, ее функции, стили воспитания, какое воздействие и как она оказывает на формирование сознания ребенка, его психологические особенности, потребности;
2. обратить внимание на школу, ее влияние на ребенка;
3. рассмотреть особенности подросткового периода, его влияние на дальнейшую жизнь.
Хоть предмет и называется «Человек и его потребности», но мне бы хотелось рассмотреть тему больше с позиции психоанализа. Психология и наш предмет тесно взаимосвязаны, но в первом русле можно «копнуть глубже», понять причину тех или иных поступков, из-за чего появляются определенные черты характера, потребности.
Психологическое содержание и характеристика темперамента
Учение о темпераменте зародилось в античном мире. Первоначальные истоки учения о темпераменте примыкают к «гуморальной патологии» древнего Востока (Египет, Индия), которая отражала общие взгляды древних народов на природу в целом.
Дальнейшее развитие учение о темпераментах в древнем мире связано с именами Гиппократа, Платона, Аристотел ...
Особенности межличностных отношении подростков
Межличностные отношения детей на протяжении всего периода их пребывания в школе развиваются и совершенствуются.
С приходом в школу отмечается уменьшение коллективных связей и взаимоотношений между детьми по сравнению с подготовительной группой детского сада. Это объясняется новизной коллектива и новой для ребёнка учебной деятельностью. ...
Теоретическое исследование личности подростка и стилей родительского
отношения с детьми - подростками в семье. Семья как малая социальная группа.
Стили родительских отношений.
В процессе близких взаимоотношений с матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками, бабушками и другими родственниками у ребенка с первых дней жизни формируется структура его личности. Он входит в мир своих родных, перенимает нормы их поведения.
В жизни каждого человека родители играют большую и ответственную роль. Они дают первые об ...


