Введение

«Семья – это первый скульптор, который начинает лепить и физически и духовно народившуюся личность.<…> Семья – одна из наиболее древних социальных общностей. Непроходящая ценность ее обусловлена тем, что она связана с производством населения, воспитания детей, а также передачей им трудовых навыков, традиций, формированием индивидуального и социального сознания», - так характеризует Е.Г Замолоцких семью.[1]

На мой взгляд, это слишком сухое определение, ведь семья – самое важное и главное, что есть в жизни человека, особенно маленького, который нуждается в защите, любви, воспитании. Именно семья вводит человека в общество, учит выживать в нем. Конечно, есть и другие родители, которые не интересуются ребенком, но их я не хочу обсуждать.

Для женщины, на мой взгляд, семья, ребенок – самое главное, смысл жизни и, конечно же, каждая мать хочет дать ребенку все что может и в материальном, и в духовном плане, при этом, не вырастив из него эгоиста. Именно поэтому я, как будущая мама, взяла эту тему. Хочу понимать своего малыша, быть готовой к его правильному воспитанию, знать хоть немного о его духовных потребностях, а не только инстинктивно направлять его по жизни. Таким образом, я извлеку полезные сведения на будущее.

Цель курсовой работы – понять каким образом и с помощью чего такие социальные институты как семья и школа, влияют на ребенка, формируют его потребности.

Для достижения этой цели, необходимо рассмотреть следующие задачи:

1. проанализировать современную семью, ее функции, стили воспитания, какое воздействие и как она оказывает на формирование сознания ребенка, его психологические особенности, потребности;

2. обратить внимание на школу, ее влияние на ребенка;

3. рассмотреть особенности подросткового периода, его влияние на дальнейшую жизнь.

Хоть предмет и называется «Человек и его потребности», но мне бы хотелось рассмотреть тему больше с позиции психоанализа. Психология и наш предмет тесно взаимосвязаны, но в первом русле можно «копнуть глубже», понять причину тех или иных поступков, из-за чего появляются определенные черты характера, потребности.


Типы индивидуальной иерархии ценностных ориентации
На основании описанной нами факторной структуры ценно­стных ориентации личности можно говорить о том, что в индиви­дуальной ценностной системе представлены различные компо­ненты, имеющие неодинаковое значение в каждом конкретном случае. Анализ структурной организации ценностной системы на основе выделения ее ведущих уровней может быть д ...

Современные тенденции молодежной социализации.
Задачи данной главы – проследить ход основных тенденций молодежной социализации в современном обществе. На сегодняшний день картина не изменилась еще со времен перестройки. Основные варианты молодежной социализации – это норма и отклонения от нее. Нормальные неформалы стремятся к возрождению своей страны на основе нравственности и духов ...

Особенности внимания в старшем школьном возрасте
В ранней юности завершается подготовка к самостоятельной жизни человека, формирование ценностей, мировоззрения, выбор профессиональной деятельности и утверждение гражданской значимости личности. В результате и под воздействием этих социально-личностных факторов перестраивается вся система отношений юноши с окружающими его людьми и измен ...