Введение

«Семья – это первый скульптор, который начинает лепить и физически и духовно народившуюся личность.<…> Семья – одна из наиболее древних социальных общностей. Непроходящая ценность ее обусловлена тем, что она связана с производством населения, воспитания детей, а также передачей им трудовых навыков, традиций, формированием индивидуального и социального сознания», - так характеризует Е.Г Замолоцких семью.[1]

На мой взгляд, это слишком сухое определение, ведь семья – самое важное и главное, что есть в жизни человека, особенно маленького, который нуждается в защите, любви, воспитании. Именно семья вводит человека в общество, учит выживать в нем. Конечно, есть и другие родители, которые не интересуются ребенком, но их я не хочу обсуждать.

Для женщины, на мой взгляд, семья, ребенок – самое главное, смысл жизни и, конечно же, каждая мать хочет дать ребенку все что может и в материальном, и в духовном плане, при этом, не вырастив из него эгоиста. Именно поэтому я, как будущая мама, взяла эту тему. Хочу понимать своего малыша, быть готовой к его правильному воспитанию, знать хоть немного о его духовных потребностях, а не только инстинктивно направлять его по жизни. Таким образом, я извлеку полезные сведения на будущее.

Цель курсовой работы – понять каким образом и с помощью чего такие социальные институты как семья и школа, влияют на ребенка, формируют его потребности.

Для достижения этой цели, необходимо рассмотреть следующие задачи:

1. проанализировать современную семью, ее функции, стили воспитания, какое воздействие и как она оказывает на формирование сознания ребенка, его психологические особенности, потребности;

2. обратить внимание на школу, ее влияние на ребенка;

3. рассмотреть особенности подросткового периода, его влияние на дальнейшую жизнь.

Хоть предмет и называется «Человек и его потребности», но мне бы хотелось рассмотреть тему больше с позиции психоанализа. Психология и наш предмет тесно взаимосвязаны, но в первом русле можно «копнуть глубже», понять причину тех или иных поступков, из-за чего появляются определенные черты характера, потребности.


Игровой бизнес
Игровой бизнес, являющийся одним из самых высокорентабельных, строится на синтезе потребности в острых ощущениях, которая удовлетворяется с помощью вовлечения в игру относительно крупных сумм денег, что уже связано с удовлетворением материальных потребностей. Надежда разбогатеть через игру вырастает на почве страха разориться, что модел ...

Учебная деятельность и процесс ее формирования
Процесс решения учебной задачи предполагает, что содержание предмета переходит в способ действия ученика. Это означает, что процесс учения может быть рассмотрен как специальная учебная деятельность школьников. При этом авторы концепции учебной деятельности Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов, подчеркивают, что не всякий процесс усвоения (учени ...

Самооценка и уровень притязаний как предмет психологических исследований в западной психологии.
В западной психологии к изучению самооценки обращали взоры многие ученые. По классической концепции У.Джемса(1890) представление об актуализации идеального-Я положено в основу понятия самооценки, которое определяется как математическое отношение реальных достижений индивида к его притязаниям. успех Самооценка= ----------------------- ...