Информация » Психологические проблемы наркотизации в подростковой среде » Выводы и рекомендации для родителей и учителей.

Выводы и рекомендации для родителей и учителей.
Страница 1

Как учить ребенка надлежащему удовлетворению своих потребностей? Таких методов много. Особого внимания заслуживают три из них – они наиболее часто выступают в повседневной жизни семьи.

1.

Использование инстинкта подражания. Он заключается в том, что родители показывают ребенку, как они удовлетворяют собственные потребности. Например, в любви – проявляя взаимное уважение и нежность, в безопасности – заботясь о доме и обеспечивая семье средства к существованию, в социальной значимости – добиваясь осуществления поставленных целей и др. airbus a321 лучшие места

Ребенок с младенческого возраста подражает взрослым. Сама природа наделила его инстинктом подражания, весьма важным и необходимым, ибо он служит для усвоения различных форм поведения, которые ребенок наблюдает и перенимает у других, более опытных лиц.

Мы не раз имели возможность убедиться в наблюдательности детей. Они способны заметить и даже подсмотреть многие черты поведения, явлений, ситуаций, а затем пробуют воспроизвести их во время игры, подражая взрослым. Следовательно, если родители стараются правильно реализовывать свои потребности, то тем самым они подают ребенку хороший пример. Важно и специально показывать ребенку, как удовлетворяются различные потребности.

Необходимо добавить, что благодаря инстинкту подражания ребенок овладевает не только внешними формами поведения, он усваивает также связи и жизненные позиции родителей, их отношение к разным вопросам, способ мышления, оценки окружающего его мира и др.

2.

Применение системы взысканий и поощрений. Сразу же хочу пояснить, что речь идет не об издревле известном и применяемом с мизерным эффектом методе принуждения ребенка к чему-либо под угрозой наказания (« Если принесешь двойку – получишь выволочку!») или же подкупа (« Получишь пятерку – куплю тебе велосипед»)

В широком понимании поощрением для человека является все то, что служит удовлетворению какой-то его потребности, а взысканием или наказанием – то, что затрудняет ему или делает невозможным ее удовлетворение.

Использование родителями взысканий и поощрений, именно так понимаемых, заключается в создании таких ситуаций, когда только определенные формы поведения ребенка приносят ему награду, а иные будут наказуемы, т. е. не приведут к удовлетворению потребности. Здесь используется очень важное явление, а именно: человек повторяет те формы поведения, которые обеспечивают ему поощрения или награды, и избегает тех, которые доставили ему неприятности, наказания.

Рассмотрим пример такой ситуации. Маленький Денис заинтересован в одобрении отца, для него это – важная награда, удовлетворяющая его потребность в признании. Отец хвалит каждый раз, когда этого хочется сыну: и тогда, когда мальчик показывает ему рисунок, выполненный небрежно, кое-как, и когда построит несложное, но разваливающееся сооружение из кубиков, и когда старательно, с большими усилиями смастерит сложную модель самолета или ему удастся выложить из цветной мозаики красивый узор.

В результате Денис привыкает к легкому удовлетворению своей потребности в одобрении: все, что он ни сделает, - якобы великолепно. На этой основе у него создается уверенность в своей исключительности, что в свою очередь то и дело приносит ему разочарования, ибо другие люди вовсе не считают его необыкновенным и не хвалят за что попало. Ребенок приобретает привычку к неправильному удовлетворению потребности в признании.

Если бы отец более объективно оценивал начинания сына, хваля только то, что заслуживает одобрения, и одновременно указывая на ошибки. Денис понял бы, что признание надо заслужить.

Закрепление ложного представления о собственных исключительных способностях или иных мнимых достоинствах приводит впоследствии к неприятным разочарованиям, конфликтам и формирует отрицательные черты личности, что, как мы знаем, затрудняет удовлетворение потребностей и в будущем может обусловить склонность подростка к употреблению наркотиков.

Страницы: 1 2 3


Роль специального психолога в сфере физкультурной деятельности дошкольника
Деятельность психолога дошкольного учреждения в сфере развития дошкольников методами физической культуры играет свою роль. Никогда так остро, как сегодня, не стоял вопрос об оздоровительных возможностях занятий по физическому воспитанию дошкольников. Объясняется это не только простым интересом к выяснению потенциальных возможностей детс ...

Психоанализ и психодинамически-ориентированная психосоматика
В своём развитии психосоматическая медицина прошла ряд этапов, на каждом из которых доминировала та или иная теоретическая концепция. В эпоху ортодоксального психоанализа и неофрейдизма доминировало положение Зигмунда Фрейда о конверсии эмоционального конфликта на соматические функции организма. Основным представителем этого направлени ...

Самооценка и уровень притязаний в современной психологии.
Одним из немаловажных факторов, влияющих на процесс целенаправленного получения знаний учащимися, является влияние самооценки и уровня притязаний на процесс обучения. Самооценка относится к ядру личности и существенно влияет на поведение индивида. Она тесно связана с уровнем притязаний человека – степенью трудности целей, которые он ста ...