Информация » Психологические проблемы наркотизации в подростковой среде » Выводы и рекомендации для родителей и учителей.

Выводы и рекомендации для родителей и учителей.
Страница 2

3. Обращение к родительскому авторитету. Имеется в виду не так называемый авторитет родительской власти над ребенком: « Ты должен поступать так-то и так-то, а иначе .», или авторитет подкупа: « За каждую пятерку я что-то тебе куплю», или же авторитет чрезмерной опеки: «Ярослав, не бей Зою, устанешь». Такие авторитеты ложные, они противоречат правильному воспитанию и, хотя могут дать временный эффект, в итоге всегда ведут к формированию порочных черт личности ребенка.

Настоящий авторитет заключается во внутреннем, сознательном признании ребенком знаний, умений и опыта родителей, подобно тому, как мы признаем, например, авторитет выдающегося ученого, ценя его достижения в какой-то области (так что ему не нужно прибегать к власти, подкупу или иным способам, чтобы завоевать уважения и симпатию слушателей или студентов).

Если родители имеют у своих детей истинный авторитет, то являются для них как бы экспертами во многих областях жизни, и тогда ребенок охотно, по своей воле обращается к ним с различными проблемами, прислушивается к их советам, считается с их мнением в трудных и сомнительных для себя обстоятельствах. Поступает он так не из-за боязни наказания или желания польстить родителям и добиться одобрения, а потому, что доверяет им и считает их советы правильными,

Иначе обстоит дело, когда родители представляют для ребенка только внешний авторитет. В этом случае он, как правило, отвергает все то, что признают родители, даже если их мнение мудро и разумно, насмешливо называя уговоры и убеждения взрослых « пустой болтовнёй» и « сотрясанием воздуха».

Неумение рационально решать конфликтные ситуации – черта, значительной степени способствующая возникновению склонности к наркомании. Так же как иные навыки, способность к разрешению конфликтов приобретается в процессе нашего развития. Если ни родители, ни учителя не обучили ребенка этому умению, то перед лицом неизбежных конфликтов он или проявляет беспомощность, или решает их не умело, в ущерб себе. Это порождает у него досаду, недовольство собой, но прежде всего – страх перед любыми конфликтными ситуациями. Подросток пытается отстраниться от них, а так как чаще всего уйти от досадных проблем не возможно, то он ищет спасения в наркотическом дурмане.

Родителям нужно обязательно обратить внимание на поведение и состояние их ребёнка: нет ли ниже перечисленных признаков.

ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ

Внешний вид и поведение в той или иной мере напоминает состояние алкогольного опьянения, но при отсутствии запаха алкоголя изо рта или при слабом запахе, не соответствующем состоянию;

Изменение сознания: сужение, искажение, помрачение;

Изменение настроения: беспричинное веселье, смешливость, болтливость, злобность, агрессивность, явно не соответствующие данной ситуации;

Изменение двигательной активности: повышенная жестикуляция, избыточность движений, неусидчивость или обездвиженность, вялость, расслабленность, стремление к покою (независимо от ситуации);

Изменение координации движений: их плавность, скорость, соразмерность (размашистость, резкость, неточность), неустойчивость при ходьбе, покачивание туловища даже в положении сидя (особенно явное при закрытых глазах), нарушенный почерк;

Изменение цвета кожных покровов: бледность лица и всей кожи или, наоборот, покраснение лица и верхней части туловища;

Блеск глаз;

Сильно суженные или сильно расширенные зрачки, не реагирующие на свет;

Изменение слюноотделения: повышенное слюноотделение или, наоборот, сухость во рту, сухость губ, осиплость голоса;

Изменение речи: ее ускорение, подчеркнутая выразительность, или же замедленность, невнятность, нечеткость речи ("каша во рту").

ОПИЙНОЕ (ГЕРОИНОВОЕ) ОПЬЯНЕНИЕ

Узкий зрачок;

Бледность лица и всей кожи, по ходу вен - следы инъекций;

Сухость кожи и сухость во рту;

Повышенное настроение;

Страницы: 1 2 3


Выводы
Дальнейшая разработка теории психологии управления требует обстоятельного и глубокого обобщения мировой и российской практики в этой области и наиболее полного использования всего арсенала методологии. В свою очередь, успех практики управления, заключающийся в эффективной реализации богатого потенциала страны, возможен только при услови ...

Современная семья, функции. Стили воспитания, как они влияют на ребенка
Семья оказывает существенное влияние на развитие личности ребенка. Это связано со спецификой семейного воспитания. «Современная семья» - что же она из себя представляет? Для начала, стоит рассмотреть, какие функции выполняет такой социальный институт как семья. Таблица 1. Основные функции современной семьи[2] Сфера семейной деяте ...

Анализ прессы. Современное состояние интересов подростков.
Жизнь подростка XXI века, в той или интерпретации. Которую нам преподносят все современные средства массовой информации (СМИ) крупно изменилось за последние годы. Проведенный анализ характеризует современного подростка как маленького человека, который мыслит по-взрослому, рационального, ориентированного на ценности еще не свойственные ...