Информация » Психологические проблемы наркотизации в подростковой среде » Выводы и рекомендации для родителей и учителей.

Выводы и рекомендации для родителей и учителей.
Страница 2

3. Обращение к родительскому авторитету. Имеется в виду не так называемый авторитет родительской власти над ребенком: « Ты должен поступать так-то и так-то, а иначе .», или авторитет подкупа: « За каждую пятерку я что-то тебе куплю», или же авторитет чрезмерной опеки: «Ярослав, не бей Зою, устанешь». Такие авторитеты ложные, они противоречат правильному воспитанию и, хотя могут дать временный эффект, в итоге всегда ведут к формированию порочных черт личности ребенка.

Настоящий авторитет заключается во внутреннем, сознательном признании ребенком знаний, умений и опыта родителей, подобно тому, как мы признаем, например, авторитет выдающегося ученого, ценя его достижения в какой-то области (так что ему не нужно прибегать к власти, подкупу или иным способам, чтобы завоевать уважения и симпатию слушателей или студентов).

Если родители имеют у своих детей истинный авторитет, то являются для них как бы экспертами во многих областях жизни, и тогда ребенок охотно, по своей воле обращается к ним с различными проблемами, прислушивается к их советам, считается с их мнением в трудных и сомнительных для себя обстоятельствах. Поступает он так не из-за боязни наказания или желания польстить родителям и добиться одобрения, а потому, что доверяет им и считает их советы правильными,

Иначе обстоит дело, когда родители представляют для ребенка только внешний авторитет. В этом случае он, как правило, отвергает все то, что признают родители, даже если их мнение мудро и разумно, насмешливо называя уговоры и убеждения взрослых « пустой болтовнёй» и « сотрясанием воздуха».

Неумение рационально решать конфликтные ситуации – черта, значительной степени способствующая возникновению склонности к наркомании. Так же как иные навыки, способность к разрешению конфликтов приобретается в процессе нашего развития. Если ни родители, ни учителя не обучили ребенка этому умению, то перед лицом неизбежных конфликтов он или проявляет беспомощность, или решает их не умело, в ущерб себе. Это порождает у него досаду, недовольство собой, но прежде всего – страх перед любыми конфликтными ситуациями. Подросток пытается отстраниться от них, а так как чаще всего уйти от досадных проблем не возможно, то он ищет спасения в наркотическом дурмане.

Родителям нужно обязательно обратить внимание на поведение и состояние их ребёнка: нет ли ниже перечисленных признаков.

ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ

Внешний вид и поведение в той или иной мере напоминает состояние алкогольного опьянения, но при отсутствии запаха алкоголя изо рта или при слабом запахе, не соответствующем состоянию;

Изменение сознания: сужение, искажение, помрачение;

Изменение настроения: беспричинное веселье, смешливость, болтливость, злобность, агрессивность, явно не соответствующие данной ситуации;

Изменение двигательной активности: повышенная жестикуляция, избыточность движений, неусидчивость или обездвиженность, вялость, расслабленность, стремление к покою (независимо от ситуации);

Изменение координации движений: их плавность, скорость, соразмерность (размашистость, резкость, неточность), неустойчивость при ходьбе, покачивание туловища даже в положении сидя (особенно явное при закрытых глазах), нарушенный почерк;

Изменение цвета кожных покровов: бледность лица и всей кожи или, наоборот, покраснение лица и верхней части туловища;

Блеск глаз;

Сильно суженные или сильно расширенные зрачки, не реагирующие на свет;

Изменение слюноотделения: повышенное слюноотделение или, наоборот, сухость во рту, сухость губ, осиплость голоса;

Изменение речи: ее ускорение, подчеркнутая выразительность, или же замедленность, невнятность, нечеткость речи ("каша во рту").

ОПИЙНОЕ (ГЕРОИНОВОЕ) ОПЬЯНЕНИЕ

Узкий зрачок;

Бледность лица и всей кожи, по ходу вен - следы инъекций;

Сухость кожи и сухость во рту;

Повышенное настроение;

Страницы: 1 2 3


Стили родительских отношений, как основной фактор, влияющий на формирования личности и поведения у подростков, устранения конфликтных ситуаций с помощью способов совладения.
Родительские позиции оказывают влияние на поведение ребенка в семье. Отталкиваемый и отвергаемый ребенок чувствует себя ненужным, лишним, отодвинутым в семье на второй план. Такие дети иногда борются за свое положение в семье или пытаются обратить на себя внимание плохим поведением, которое не одобряется их родителями, но помогает ребе ...

Концепции руководства.
На сегодняшний день можно выделить четыре основных подхода к рас­смотрению концепций руководства: 1. Характерологический подход или подход с позиции личност­ных качеств. 2. Поведенческий подход. 3. Ситуационный подход. 4. Подход с точки зрения социального обмена. Рассмотрим каждый из подходов в порядке хронологии. ...

Агрессия. Типы агрессии
Агрессия (по Р. Бэрону)– любая форма поведения, направленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. Классификация агрессии (по А. Бассу): 1) враждебная (главная цель – причинение страданий жертве); 2) инструментальная (агрессор нападает на жертву, цель не связана с нанесением ...