Информация » Психологическое содержание педагогической толерантности как профессионально важного качества учителя » Когнитивная характеристика педагогической толерантности. Оценка учителями с разным уровнем педагогической толерантности качеств личности учащихся

Когнитивная характеристика педагогической толерантности. Оценка учителями с разным уровнем педагогической толерантности качеств личности учащихся
Страница 1

Данные, полученные по методике семантического дифференциала Осгуда отражены в таблицах 10, 11, рисунках 16–18. Можно отметить что, педагоги с низким и высоким уровнем педагогической толерантности используют для оценки личности учащихся разное сочетание качеств. Учителя с высоким уровнем педагогической толерантности отмечают нравственные, волевые и индивидуально-стилевые качества личности, а у учителя с низким уровнем педагогической толерантности недифференцированные впечатления о личности и интеллектуальные качества. Толерантные педагоги реального ученика оценивают положительно в отличие от интолерантных учителей, хотя разница статистически не значима U=346,7. Наблюдается статистическая разница между идеальным образом учащихся по представлению толерантных – интолерантных педагогов, оценка идеального ученика выше у учителей с высоким уровнем педагогической толерантности. При оценивании анти идеального учащегося также наблюдается значимая разница между представлениями толерантного – интолерантного учителя и те и другие педагоги дают отрицательную оценку, но оценка интолерантных педагогов приближается к максимально возможной отрицательной оценке. Следовательно, оценка личности ученика педагогами с высоким уровнем педагогической толерантности следующая: высокий идеал, положительная оценка реального ученика и умеренная отрицательная оценка антиидеала, педагогами с низким уровнем толерантности – умеренная оценка идеального ученика, отрицательная реального и высокая отрицательная антиидеального ученика приближающаяся к максимально возможной.

Таблица 10. Представления интолерантных учителей об учащихся

Оценочные шкалы

Оценка ученика

антиидеальный

реальный

идеальный

Ср. балл

коэффициент вариации

Ср. балл

коэффициент вариации

Ср. балл

коэффициент вариации

недифференцированное впечатление

-2,32

±0,12

-0,1

±0,07

1,94

±0,2

нравственные качества личности

-2

±0,15

-0,23

±0,11

1,62

±0,21

интеллектуальные качества личности

-2,04

±0,2

-0,04

±0,12

1,96

±0,3

волевые качества личности

-2,18

±0,11

-0,3

±0,9

1,59

±0,17

индивидуально-стилевые качества личности

-1,48

±0,21

-0,05

±0,13

1,18

±0,25

Таблица 11. Представления толерантных учителей об учащихся

Оценочные шкалы

Оценка ученика

антиидеальный

реальный

идеальный

Ср. балл

коэффициент вариации

Ср. балл

коэффициент вариации

Ср. балл

коэффициент вариации

недифференцированное впечатление

-1,35

±0,22

0,13

±0,17

2,55

±0,25

нравственные качества личности

-1,19

±0,19

0,3

±0,15

2,68

±0,23

интеллектуальные качества личности

-1,04

±0,23

0,5

±0,11

2,87

±0,2

волевые качества личности

-0,74

±0,14

0,6

±0,8

2,71

±0,19

индивидуально-стилевые качества личности

-0,66

±0,31

0,2

±0,14

2,23

±0,26

Страницы: 1 2 3


Представления о лжи в зарубежной и отечественной науке. Определение понятий ложь, обман, неправда, вранье (номинация лжи)
Психологический анализ лжи коммуникативного феномена обнаруживает принципиальные различия в понимании содержания этого понятия в западной и русской культуре. Типичными для американских словарей являются такие значения понятия ложь: «1. Неистинное утверждение, сделанное с намерением обмануть; ложь, неправда. 2. То, что производит или пре ...

Экспериментальное исследование. Постановка проблемы и задачи исследования
Цель: целью работы является выявления агрессивных проявлений у детей c нарушениями опорно-двигательного аппарата и проведение профилактической работы. Задачи: 1. Подобрать комплекс методик для диагностики агрессивности у детей дошкольного возраста. 2. Провести констатирующий эксперимент по определению форм и уровня агрессии у детей ...

Возникновение учения о темпераменте
Учение о темпераменте и его типах имеет длинную историю. Основу учения о типах темперамента заложил Гиппократ, который, используя гуморальный подход, выделил четыре типа «красиса» (в переводе с греческого – смешения), т.е. соотношения в организме четырех жидкостей (соков): крови, желтой и черной желчи и слизи. Каждая жидкость имеет свои ...