Специальные упражнения с использованием методов позитивного представления, концентрации на положительных эмоциях и методов аутотренинга, а также дыхательные техники и упражнения на расслабление помогают снять напряжение с мышц и периферической нервной системы, а также снимают стресс. Специальные упражнения помогают в некоторой степени контролировать отрицательные эмоции.
Теоретически, вставая утром, мы должны чувствовать себя бодрыми и отдохнувшими, готовыми справиться с любой ситуацией, которую преподносит нам день. Увы, это не всегда так. Проблема в том, что мы далеко не всегда спим спокойно или достаточно долго. Физический дискомфорт, психическое напряжение препятствуют спокойному сну, который должен давать отдых и успокоение. В этом случае и помогают специальные упражнения в течение дня. Давая нашей нервной системе дополнительное время отдыха, мы компенсируем беспокойный ночной сон, и поэтому будем чувствовать себя отдохнувшими.
Успокаивающее действие упражнений, связано, прежде всего, со снижением активности мышления при выполнении этих упражнений. Мысли производят волны, которые регистрируются мозгом как электрическая активность. Если количество беспокоящих нас мыслей слишком велико, электрическая активность тоже становится чрезмерной и беспокоит мозг. Мы ощущаем это как напряжение, которое осознается, и называем это стрессом. Упражнения и расслабление намного понижают уровень электрической активности мозга. Мозг успокаивается, и мы ощущаем это как приятное умиротворение сознания [№3 с.50].
Расслабляются мускулы, нормализуется работа стенок кровеносных сосудов. Это значит, что больше крови проходит по сосудам, а сопротивление общему потоку – меньше, что, в свою очередь, означает понижение кровяного давления. Высокое кровяное давление – актуальная проблема для многих учителей, и основная причина, вызывающая сердечно-сосудистые заболевания и инфаркты.
Нормально работающие кровеносные сосуды позволяют повысить скорость доставки крови ко всем частям тела. Повышение скорости доставки крови к мозгу означает, что человек чувствует себя более свежим, сознание проясняется, легче преодолеваются трудности, сопровождающие педагогический процесс.
Расслабление снижает выработку гормонов, вызывающих стресс – адреналина и норадреналина.
Феноменологические характеристики коммуникации (продолжение)
Лекция №3 (3 октября 2007г.)
ПОЗИЦИИ
1. «лицом к лицу»
при личностно-ориентированном общении ее использовать нельзя, так как она обязывает все время смотреть в глаза, а это го делать нельзя, создает напряженность.
2. «плечом к плечу»
неэффективна при профессиональном взаимодействии, так как не дает возможности получать информацию с ...
Развитие познавательных процессов умственно отсталых школьников. Выявление уровня развития
познавательных процессов умственно отсталых школьников
Экспериментальное исследование развития познавательных процессов у умственно отсталых школьников проводилось в коррекционной школе VIII вид г. Благовещенска. В обследовании участвовала группа детей из 22 человек. Работа проводилась в следующем порядке:
1. Обследование познавательных процессов детей;
2. Разработка и проведение дидактич ...
Основные психолого-педагогические механизмы нравственного
воспитания школьников. Механизмы
формирования нравственных качеств младших школьников
Механизмы нравственного воспитания — это пути и способы реализации задач нравственного воспитания. Механизмы нравственного воспитания определяются его целью, содержанием, а также возрастными возможностями детей.
Механизмы формирования нравственного поведения
Основные функции методов данной группы формирование опыта общественного повед ...


