Информация » Психологические основы педагогической саморегуляции » Практические советы и упражнения на каждый день

Практические советы и упражнения на каждый день
Страница 1

Утром.

Постарайтесь найти время для выработки положительного настроя на весь день. Сядьте удобно, расслабьте нижнюю челюсть и слегка откройте рот. Дышите в обычном ритме и, какое-то время, наблюдайте за своим дыханием.

Когда вы почувствуете, что полностью расслабились, улыбнитесь и прислушайтесь к своим ощущениям. Попробуйте ощутить улыбку внутри себя, почувствовать спокойствие и умиротворение. Если вам это удастся, то вы почувствуете прилив сил и подъем настроения.

Почувствовав, что приятное ощущение улыбки (и вместе с ней хорошее настроение) уходит, постарайтесь снова вызвать ее. Со временем, вы научитесь вызывать внутреннюю улыбку в любое время, и она будет помогать вам преодолевать трудности.

Рабочий день.

Ниже приведен краткий список простых и даже банальных рекомендаций, которые помогут вам преобразовать психическое, физическое и эмоциональное напряжение в творческую энергию.

ü Чаще дышите глубоко и медленно, это удобно делать сидя у телефона, в машине, в автобусе, в перерыве между уроками

ü Используйте любую возможность, чтобы просто посидеть и расслабиться (на перемене, во время «окна» и т. д.).

ü Изучите различные техники расслабления и используйте хотя бы одну из них регулярно (в домашних условиях).

ü Если вы чувствуете, что в сложной педагогической ситуации вы испытываете негативные эмоции, спросите себя: «Какой урок я могу извлечь из данной ситуации?». Это поможет вам успокоиться, найти решение, а также будет способствовать повышению уровня вашего педагогического мастерства.

ü Улыбайтесь, будьте дружелюбны, избегайте категоричности в общении с коллегами и учениками.

ü Будьте терпимее к себе, к воспитанникам, к коллегам.

ü Принимайте трудности и неудачи педагогического процесса, как возможность для совершенствования педагогического взаимодействия и внутреннего роста.

После работы.

Вы пришли с работы, закрыли входную дверь. Затем вы сразу принимаетесь за домашние дела, проверку тетрадей и т. д. О себе вспоминать некогда. Между тем, усталость постепенно накапливается, снижается психологическая устойчивость к влиянию стрессогенных факторов. Попробуйте сделать иначе: закрыв за собой входную дверь, представьте, что скинули с плеч тяжелый рюкзак – как бы избавились от всех забот и проблем, накопившихся за день. В этом «рюкзаке» были собраны все отрицательные эмоции, неприятности, конфликты и неудачи. Попросите ваших домашних не беспокоить вас в течение 20 минут.

Проветрите комнату, наденьте свободную одежду, расстелите на полу сложенное пополам одеяло или коврик. Лягте на спину, вытяните руки вдоль туловища, ноги вместе. Звуки, которые не несут информации и представляют собой более или менее одноплановый звуковой фон (ход часов, шум холодильника, гул проезжающих мимо трамваев и т. п.), как правило, не причиняют беспокойства. В том случае, если они беспокоят вас, достаточно в начале каждого упражнения сказать себе: «Окружающие звуки меня не интересуют, они мне безразличны, они не мешают мне» (фраза формулируется в индивидуальном порядке, по своему вкусу). При наличии проблем с позвоночником подкладывайте под голову, а в случае необходимости – и под поясницу, подушечку. Словом, располагайтесь таким образом, чтобы, лежа на спине с вытянутыми вдоль тела руками, чувствовать себя удобно. Ничто не должно давить на вас. Важна и температура: вам не должно быть ни жарко, ни холодно. В последнем случае следовало бы накрыться легким покрывалом.

С закрытыми глазами, лежа на спине, мысленно расслабляйте пальцы ног, ступни, икры, колени, бедра. Затем таким же образом – поясницу, живот, спину, грудь. Потом – шею, затылок, лоб, глаза, лицо. Почувствуйте, как глаза и лицо становятся мягкими, расслабленными, прохладными. Представьте, что вы молоды, веселы, прекрасны и беззаботны .

Данное упражнение помогает снимать нервное напряжение после рабочего дня, мышечные спазмы, восстанавливает равновесие в организме, его работоспобность.

При сильном нервном напряжении рекомендуется выполнять упражнение, которое называется «кувшин». Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль туловища, глаза закрыты. Представьте, что вы стоите на горе. Сделайте медленный глубокий вдох через нос, одновременно поднимая руки над головой. Задержите дыхание и представьте, что в руках у вас кувшин со всеми нашими неприятностями, которые беспокоят и угнетают вас. Затем с резким выдохом бросьте воображаемый кувшин вниз. Представьте, как кувшин разбивается и его содержимое растворяется в воздухе. С медленным вдохом поднимите руки над головой и с медленным выдохом опустите руки вниз. Это упражнение помогает восстановить душевное равновесие после продолжительного нервного напряжения, которое часто появляется в процессе работы педагога.

Страницы: 1 2 3


Сексуальные игры
Люди играют в сексуальные игры, чтобы дать выход своим сексуальным влечениям или побороть их. Все эти игры по своей сути представляют собой извращение сексуальных инстинктов, так как источником удовлетворения становится не половой акт, а критические трансакции, представляющие собой кульминацию игры. К сожалению, это не всегда можно прод ...

Проблема социальной обусловленности происхождения сознания во взглядах П. Жане
Социальное происхождение сознания не в том, что функция первоначально возникает внутри системы социальных отношений (как, кстати, считал П. Жане), а в том, что она возникает как реальное социальное отношение двух людей. Этим сразу же задается иная, принципиально иная логика анализа происхождения высших психических функций. Почему? Хотя ...

Структурная модель отцовства по Ю.В. Борисенко
Ю.В. Борисенко и А.Г. Портнева в процессе теоретического анализа некоторых работ, освещающих различные подходы к изучению отцовства, разработали структурную модель феномена отцовства. По их мнению, в структуру отцовства входят следующие компоненты: Ø Потребностно-эмоциональный. В него входят биологические и социальные аспекты мо ...