Профессиограмма страхового агента
Страница 1

Профессиограмма позволяет осуществлять изучение конкретных этапов работы страхового агента как субъекта труда. При составлении профессиографической модели необходим анализ операционально-технологической структуры именно тех этапов профессионального труда агента, в которых сконцентрирована основная сущность и сложность данной деятельности и от которых в большей степени зависит конечный результат труда.

Применение аналитической профессиограммы при, изучении профессии страхового агента позволит а дальнейшем построить гипотетические модели психологических структур деятельности. Эти модели могут служить основанием для подбора или адаптации персонала, разработки методов оценки и проведения психодиагнстики кадров из числа страховых специалистов. Они также является базой для организации экспериментального исследования уровня сформированности субъекта труда или готовности человека к освоению профессии страхового агента.

Операционно-технологическая структура труда

Психологическая структура деятельности субъекта труда

Профессио-нальные задачи

Операционно-технические действия

Нормативно-ориентирующие признаки исполнения действии

Цепи действий

Психологическая характеристика действий

Психические процессы и ПВК, обеспечивающие их протекание

1. Поиск клиентов

1. Анализирует состав регионального контингента потенциальных клиентов

Оценить

Когнитивные (познавательные процессы)

Мышление: продуктивное, наглядно-образное и наглядно-действенное, дискурсивное и невербальное, память долговременная и оперативная.

2. Изучает региональные условия и спрос на определенные страховые услуги

Условия Регионального страхования

Сопоставить

Когнитивные

Мышление: продуктивное, наглядно-образное и наглядно-действенное, дискурсивное и невербальное, память долговременная и оперативная

3. Проводит работу по выявлению и учету потенциальных страхователей и объектов страхования

Оценить

Когнитивные

Мышление: продуктивное, наглядно-образное и наглядно-действенное, дискурсивное и невербальное, память долговременная и оперативная

4. Проводит аргументированные беседы с потенциальными и постоянными клиентами с целью заинтересовать их в заключении или продлении договоров страхования

Этика делового общения; знание практической ПСИХОЛОГИИ

Спрогно-зировать

Коммуникативные (побуждение к общению)

Общение: речь, мышление словесно-логическое, восприятие (социальное), внимание устойчивое и избирательное, эмпатия, эмоционально-волевая устойчивость

5. Способствует формированию заинтересованности спроса на оказываемые страховые услуги .

Познать

Коммуникативные (побуждение к действию)

Общение: речь, восприятие (социальное), внимание устойчивое, избирательное, мышление продуктивное, словесно-логическое, наглядно-действенное, эмпатия

2. Ведение переговоров с клиентами

1. Оказывает по мощь клиентам в получении исчерпывающей информации об условиях страхования

Физическое ли лис пол, возраст, состояние здоровья, наличие детей, профессия, социально-бытовые условия жизни и т.д.

Информи-ровать

Когнитивные

Мышление: продуктивное наглядно-образное -л наглядно-действенное. дискурсивное и невербальное память долговременная и оперативная

2. В процессе работы с клиентами ведет наблюдение

Юридическое услуги- сфера деятельности организации, финансовое состояние и т.д.

Информи-ровать

Коммуникативные (побуждение к общению)

Общение речь, мышление, словесно-логическое социальное восприятие, внимание устойчивое / избирательное, эмпатия, эмоционально-волевая устойчивость

3. Оценивает особенности восприятия, памяти, внимания, мотивацию поведения клиентов

Особенности поведения (вербальное и невербальное) клиентов

Распознать

Перцептивные (восприятие, понимание)

Восприятие: острота зрения, концентрация внимания (зрительная), цветоразличие, образная память

4. Обеспечивает взаимопонимание с клиентами при заключении договоров на страховые услуги

Теоретические знания психологии человека

Оценить

Когнитивные

Мышление: продуктивное, наглядно-образное и

наглядно-действенное, оперативная

5. Устанавливает критерии и степень риска при заключении договоров на страховые услуги общения

теоретические и практические знания психологии человека;

правила заключения договоров, этика делового

Познать

Коммуникативные

Общение: речь, мышление словесно-логическое, социальное восприятие, внимание устойчивое и избирательное, эмпатия, эмоционально-волевая устойчивость

3. Заключение и оформление договоров

страхования

1. Дает оценку стоимости объектов страхования

Правила и критерии оценки стоимости объектов страхования

Оценить

Когнитивные

Перцептивные

Мышление: продуктивное, наглядно-образное и наглядно-действенное, дискурсивное и невербальное, память долговременная и оперативная

2. Обеспечивает правильность исчисления страховых взносов

Правила исчисления страховых взносов

Вычислить

Когнитивные

Восприятие: острота зрения, концентрация внимания(зрительная), цветоразличие, образная память

3. Осуществляет операции по заключению договоров имущественного и личного страхования

Правила исполнения операций по заключению договоров имущественного и личного страхований

Исполнить

Исполнительные

Мышление: продуктивное, наглядно-образное и наглядно-действенное, дискурсивное и невербальное, память долговременная и оперативная

4. Своевременно и в соответствии с установленными требованиями оформляет необходимую документацию

Правила оформления документации

Исполнить

Исполнительные

Сенсомоторные процессы: концентрация внимания (зрительная и тактильно-кинестетическая), зрительно-двигательная координация, эмоционально-волевая устойчивость

5. Осуществляет прием страховых взносов

Правила приема страховых взносов

Исполнить

Исполнительные

4. Регулирование отношений между страхователем и страховщиком

1. Обеспечивает хранение документов, связанных с заключением договоров страхования

Правила и сроки хранения документов

Исполнить

Исполнительные

Сенсомоторные процессы: концентрация внимания (зрительная и тактильно-кинестетическая), зрительно-двигательная координация, эмоционально-волевая устойчивость

2. Ведет учет

Правила учета документации

Исполнить

Исполнительные

Общение: речь, мышление словесно-логическое, социальное восприятие, внимание устойчивое и избирательное, эмпатия, эмоционально-волевая устойчивость

3. В течение срока действия заключенных договоров поддерживает связь с физическими и юридическими лицами, вступившими в договорные отношения на страховые услуги

Условия и сроки выполнения договоров

Информировать

Коммуникативные

Сенсомотсрные процессы: концентрация внимания (зрительная и тактильно-кинестетическая), зрительно-двигательная координация, эмоционально-волевая устойчивость

4. Обеспечивает выполнение договоров страхования

Правила заключения страховых договоров

Исполнить

Исполнительные

Мышление: продуктивное, наглядно-образное и наглядно-действенное, дискурсивное и невербальное, память долговременная и оперативная

5. Принимает меры по предупреждению и устранению нарушений страховых договоров

Правила заключения страховых договоров

Распознать

Когнитивные

Сенсомоторные процессы: концентрация внимания (зрительная и тактильно-кинестетическая), зрительно-двигательная координация, эмоционально-волевая устойчивость

6. Устанавливает причины нарушений страховых договоров

Исполнить

Исполнительные

Мышление: продуктивное, наглядно-образное и наглядно-действенное, дискурсивное и невербальное, память долговременная и оперативная

7 Рассматривает поступающие от клиентов жалобы и претензии по спорным вопросам исчисления и уплаты страховых взносов, выплат страхового возмещения при наступлении страхового случая в соответствии с условиями договора

Правила исчисления и выплаты страхового возмещения при наступлении страхового случая

Распознать

Оценить

Когнитивные

Когнитивные

Мышление: продукт/юное, наглядно-образное и наглядно-действенное, дискурсивное и невербальное, па

мять долговременная и

оперативная

8. В случае причинения ущерба застрахованному осуществляет его оценку

Правила и критерии оценки ущерба

Оценить

Когнитивные

Мышление: продуктивное, наглядно-образное и наглядно-действенное, дискурсивное и невербальное, память долговременная и оперативная

Восприятие: острота зрения, концентрация внимания (зрительная), цветоразличие, образная память

9. Определяет размер ущерба с учетом критериев и степени риска

Исполнить

Сопоставить

Оценить

Перцептивные

Исполнительные

когнитивные

Сенсомоторные процессы: концентрация внимания (зрительная и тактильно-кинестетическая), зрительно-двигательная координация, эмоционально-волевая устойчивость

Мышление: продуктивное, наглядно-образное и наглядно-действенное, дискурсивное и невербальное, память долговременная и оперативная

Страницы: 1 2


Анализ мотивов лжи, которые курсанты приписывают себе и окружающим
При реализации данной задачи нами был проведен сопоставительный анализ шкал мотивов из опросников «Виды лжи» и «Отношение ко лжи» (См.Таблица 6) Таблица 6 Представления курсантов о мотивах собственной и чужой лжи Мотивы № Мотивы своей лжи Мотивы чужой лжи Юноши Девушки Юноши Девушки 1 чтобы не испортить вп ...

Теоретико-методологические основы исследования проблем ценностей и ценностных ориентаций. Теоретические подходы к определению понятий ценностей и ценностных ориентаций
Как самостоятельная научная проблема, вопрос о ценностных ориентациях стал обсуждаться в психологии давно. Неоднократно учёные и мыслители обращались к понятию ценностных ориентаций. За это время появилось много различных точек зрения на сущность ценностных ориентаций, от чисто биологических, до социально-экономических и философских. И ...

Психолого-педагогические проблемы толерантности
Педагогическая толерантность, по мнению М. Бубера, имеет противоречивую сущность. С одной стороны, отношение воспитанника и воспитателя, как и все отношения в мире Я-Ты, отличаются взаимностью: «Наши ученики воспитывают нас, наши произведения создают нас. «Дурной» человек, если его коснулось святое основное слово, превращается в дарующе ...