Гендерные отличия агрессивного поведения
Страница 2

Подводя итоги по вопросам теоретического и экспериментального изучения агрессивного поведения, можно сделать такие обобщающие выводы.

Агрессия - это поведение (индивидуальное или коллективное), направленное на нанесение физического, либо психологического вреда или ущерба.

Агрессивность - относительно устойчивая черта личности, выражающаяся в готовности к агрессии.

Основными формами проявления агрессии являются: физическая, косвенная, вербальная агрессия.

Существует большое количество теоретических концепций агрессии, которые по-разному объясняют психологические механизмы возникновения агрессии. Наиболее известными являются: теория влечения (З. Фрейд); этологическая теория (К. Лоренц); теория фрустрации-агрессии (Л. Берковиц, А. Басс); теория социального научения (А. Бандура); теория принуждающей силы (Фишбах).

Многочисленные экспериментальные исследования агрессивного поведения, позволили выявить половые различия в проявлении агрессии: уровень агрессии мужчин выше, чем уровень агрессии женщин. У первых преобладают прямая и косвенная физическая и прямая вербальная агрессия, у вторых косвенная вербальная агрессия.

Многие исследователи агрессии обнаружили кроме гендерных отличий в проявлении агрессивного поведения, так же возрастные отличия. Особенности проявления агрессивного поведения у детей подросткового возраста мы рассмотрим в следующей главе.

Страницы: 1 2 


Аутогенная тренировка и сходные с ней методы. Коллективная психотерапия
Среди методик, родственных аутогенной тренировке, в первую очередь следует назвать варианты коллективной психотерапии. Существует множество видов коллективной психотерапии, к одному из которых, собственно, можно отнести и аутогенную тренировку при групповом варианте ее применения. А.П. Слободяник (1978) приводит краткое описание более д ...

Методические рекомендации по формированию педагогической толерантности
Исходя из полученных эмпирических данных и анализа психолого-педагогической научной литературы можно разработать методические рекомендации по формированию коммуникативной педагогической толерантности. Модель формирования педагогической толерантности содержит 5 этапов: подготовка, осознание, переоценка, действие, рефлексия. При этом разв ...

Анализ выявленных тенденций в динамике формирования отцовских установок в трех поколениях
Следующей гипотезой нашего исследования было предположение о том, что существуют тенденции – прогресс и регресс – в динамике формирования отцовских установок от поколения к поколению. Среди отцовских установок, которые от поколения к поколению прогрессируют, т.е. становятся более явными и отчетливо сформированными были выявлены следующи ...